НОЙКОВ Пётр Михайлов

(27.4.1869, Ямбол, — 18.8.1921, Панагюриште), болг. педагог, создатель науч. школы. Учился в Лейпцигском ун-те, где в 1898 защитил докторскую дисс., посвящённую пед. идеям Ж. Ж. Руссо. В 1899—1900 учитель 1-й муж. гимназии в Софии. Доцент (1900), проф. (1905), зав. кафедрой педагогики (1910—20), декан ист.-филол. ф-та (1911—12, 1914—15) Софийского ун-та. Автор первого университетского курса, систематизировавшего достижения в области теории и практики образования в Болгарии. Подготовил св. 30 ориг. уч. курсов по широкому кругу проблем общей теории образования, дидактики, методики, истории педагогики, сравнит, педагогики, возрастной психологии и др.

H последовательно отстаивал идею нац характера образования и его институтов Согласно H, образование включает в себя два компонента универсальный и национальный, причем последний определяется конкретным ист. развитием каждой нации Соединение универсальных идеалов с нац особенностями обусловлено, по H, необходимостью воспитывать у молодых людей чувство принадлежности к своему народу

В центре исследований H — проблемы активного обучения По H, активность охватывает интеллект, волю и эмоции, к-рые могут продуктивно взаимодействовать Активность — это и процесс создания новых идей и образов В этих рассуждениях заметно влияние В Вундта (его лекции H посещал в Лейпцигском ун-те) и его теории апперцепции

Для осуществления своих идей H разработал подробный у ч план, предусматривавший тесную связь между теоретич. подготовкой педагогов и шк практикой Предполагалось открыть при ун-те 2 ср школы (для мальчиков и девочек), где студенты проходили бы практику Эта идея была частично реализована в 1923, когда при показательной ср школе в Софии открылся пед.ин-т

С о ч Учение за активного образование, Пловдив, 1906, Педагогията на Л H Толстой, в сб Годишник Соф ун-та, ист. -филол. ф-т, 1910, в 5 (за 1908—1909), № 1, Поглед верху развитието на българското образование до Паисия, София, 1925, Поглед верху развитието на българското образование от Паисия до края на XIX въек, София, 1926

Лит Андреева Р, Профессор док тор Петер Михайлов Нойков Живот и научна дейност, София, 1937, Атанасов Ж, Петр Нойков, «Перспективы», 1991,] 3

Г А Касеин

 

Просмотров: 620
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • Базовое образование в области библиотерапии
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • ИСТ
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПЕРМАНЕНТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • НОЙКОВ Пётр Михайлов (1869-1921)
  • ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ МИГРАНТОВ
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • П.Флоренский:Учение о Софии
  • ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Последипломное образование
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИИ
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • ПРОБЛЕМНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ КЛИЕНТА (О СУТИ ЕГО ПРОБЛЕМЫ)
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
  • Связь теории с практикой
  • Специальные социологические теории, или Теории среднего уровня
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Участие Канта в полемике вокруг его идей
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. Исследование психологических проблем этики
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. Исследование психологических проблем этики



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь