Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
ЛИНГВО ДИДАКТИКАобщая теория обучения языку. Термин «Л.» введён в 1969 H. M. Шанским и с 1975 признан МАПРЯЛ в качестве международного. Исследует общие закономерности обучения языкам, специфику содержания, методов и средств обучения определённому языку в зависимости от дидактич. целей и задач, характера изучаемого материала, условий монолингвизма (одно-язычия) или билингвизма (двуязычия), этапа обучения и интеллектуально-речевого развития учащихся. Актуальными для совр. Л. являются проблемы унификации содержания обучения языку в сходных условиях; рационального отбора языкового материала; определения рациональных соотношений между разл. принципами его организации, между языковой теорией и речевой практикой; использования методов, приёмов и средств обучения языку в зависимости от условий уч. процесса; приближения уч. языковых и речевых ситуаций к условиям естеств. речевого общения; преемственности между этапами изучения языка; мобилизации внутр. и внеш. средств положит. мотивации для усиления интереса к овладению языками; оптимального сочетания коллективных и индивидуальных форм изучения языка учащимися; осуществления на занятиях по языку межпредметных связей; рационального использования в уч. процессе наглядности и техн. средств обучения. Лит.: Бакеева Н. 3., Методика рус. языка в нац. школе в ее отношении к разл. отраслям лингводидактики, в кн.: Актуальные проблемы обучения рус. языку как средству межнац. общения, М., 1975; Рус. язык в нац. школе. Проблемы лингводидактики, под ред. Н. М. Шанского, Н. 3. Бакеевой, М., 1977; Шанский H. M., Успенский М. Б., Осн. направления исследований обучения рус. языку в нац. школе, СП, 1977, ЛЬ 11; Мисири Г. С., Нек-рые новые черты совр. лингводидактики, РЯНШ, 1977, № 2; III а и с к и и H. M., Рус. языкознание и лингводидактика, М., 1985. М. Б. Успенский.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|