Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
КУЗИНЕ Роже(30.11.1881, Париж, — 5.4.1973, там же), франц. педагог, теоретик нового воспитания. В 1910—41 инспектор нач. школ, с 1941 проф. кафедры педагогики Парижского ун-та. Основатель и руководитель журн. «Nouvelle education» («Новое воспитание», 1920—39) и «Education et developpe-ment» («Воспитание и развитие», с 1964). К. известен гл. обр. как создатель метода т. н. свободной групповой работы, согласно к-рому уч-ся нач. школ с 8—9-летнего возраста объединяются в группы по 5—6 чел., комплектующиеся по желанию детей. Каждая группа избирает для себя виды работ из имеющегося общего перечня тем и заданий (работы по гуманитарным и естеств.-матем. дисциплинам, по ручному труду, составление коллекций, постановка спектакля и т. п.). В самой группе часто происходит индивидуальная специализация учащихся: один постоянно выступает в роли «художника», другой — «каллиграфа», третий — «историка» или «географа». Группа выполняет задания самостоятельно, учитель, как правило, только наблюдает, консультирует и проверяет результаты работы учащихся. К. стремился преодолеть формализм в обучении, повысить активность учащихся, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, однако абсолютизация его метода нарушила принцип систематичности обучения. Нек-рые элементы метода свободной групповой работы и теперь применяются во франц. нач. школе. Соч.: Lenseignement de lhistoire, Р., 1948; Lecon de pedagogie, Р., 1950; La vie sociale des enfants, P., 1950; Leducation nou-velle, Nchat. — P., 1950; Laformation de ledu-cateur, P., 1952; Linteret, P., 1955; Pedagogie de lapprentissage, nouv. ed., P., 1959; в рус. пер. — Метод свободной работы группами, в кн.: Новые системы образоват. работы в школах Европы и Сев. Америки, в. 2, М., 1930. Б. Л. Вулфсон.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|