КРОНВАЛДС Атис

[3(15).4.1837, волость Кроте, ныне в Лиепайском р-не Латвии, — 5(17).2.1875, Вецпиебалга, ныне Цесис-ского р-на, там же], латыш. публицист, педагог, языковед, обществ. деятель. Учился в Лиепайской высш. уездной школе. Был домашним учителем (1858- 1859; 1861—65). Окончил пед. курсы при Дерптском ун-те (1867), преподавал в Дерптской учительской семинарии. В 1873—75 руководил высш. классом Вецпиебалгской школы.

В духе либеральной программы младо-латышей пропагандировал идею развития нац. культуры. Осн. путь к этому видел в создании нар. школ и просветит. об-в, в демократизации образования. Латыш. интеллигенцию рассматривал как воспитателей народа. Сторонник реального образования. Большое значение придавал преподаванию на родном яз. естествознания, математики, предметов эстетич. цикла. Автор ориг. учебников для латышей по родиноведению (1867) и нем. языку (1863). Ввёл в обиход мн. новых латыш. слов, освобождая родной яз. от германизмов.

Разработал и систематизировал требования к проф. подготовке будущих учителей. Пропагандировал дидактич. и методич. идеи рус. и зап.-европ. педагогов. Организатор первых конференций латыш. учителей (1873, 1874), руководитель первых учительских курсов (1874).

Лит.: Каруле А., Студенте А., Вклад младолатышей в педагогику, в кн.: Очерки развития нар. образования и пед. мысли в Латвии, Рига, 1978 (на латыш. яз., резюме на рус. яз.). А. Я. Студенте.

 

Просмотров: 847
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Второе значение образования как результата
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Государственные требования в области общего образования
  • Достаточно хорошая мать в создании среды развития ребенка
  • ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
  • ИНСТИТУТЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
  • КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Коэффициент брачности для первых браков (FIRST-MARRIAGE RATE)
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Метод первых букв
  • Методика оценки представлений учителей о взаимодействии с учащимися на уроке
  • Методики-упражнения для учителей «Умею ли я слушать?»
  • ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР
  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог дополнительного образования
  • Программы социального развития на федеральном, региональном и местном уровнях
  • РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Система непрерывной профессиональной подготовки учителей в области использования средств ИКТ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Требования к содержанию образования
  • Требования по изучению базовых курсов
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФОНД РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Этапы развития социологической мысли
  • мониторинг развития системы образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь