Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 КОРЕЯ



КОРЕЯ

(кор. Ч о с о н), страна в Вост. Азии. После освобождения К. от япон. колон. господства (1945) в Сев. К. была создана (1948) Корейская Народно-Демократиче-ская Республика (КНДР). В Юж. К. возникла Республика Корея.

Развитие просвещения в К. имеет длит. историю. Первая конфуцианская школа («тхэхак») была учреждена на терр. К. в 372. В неё принимались дети приви-легиров. слоев населения в возрасте 15 лет. В течение 9 лет учащиеся изучали классич. кит. яз. и основы конфуцианского учения, тренировались в стрельбе из лука, получали физич. подготовку. С 4 в. на терр. К. стали появляться и нач. школы («кёнзон») для подготовки воинов, где обучали грамоте и стрельбе из лука. В 682 было создано первое высш. уч. заведение («техак»), в к-ром преподавали математику, астрономию и медицину; принималась молодёжь из привилегиров. семей в возрасте от 15 до 30 лет. Срок обучения 9 лет. В течение неск. ве-jcob в К. в области просвещения шло соперничество между конфуцианством и буддизмом. В 1392 победу одержало конфуцианство, и вплоть до аннексии Кореи Японией (1910) система образования в К. строилась на основе кит. традиц. системы образования. Осн. содержанием образования было изучение иероглифич. письма, кит. классич. лит. языка и лит-ры. Кроме того, уч-ся получали нек-рые знания, по истории (в основном кит.) и арифмети-jce. Воспитание осуществлялось в духе конфуцианской морали. Дети трудящихся практически были лишены возможности учиться. В период подъёма нац.-освободит. движения в кон. 19 — нач. 20 вв. просветительские об-ва стали открывать для детей трудящихся нач. и ср. школы в городах и в деревнях (в 1908 их было ок. 3 тыс.). Создавались вечерние и воскресные школы для взрослых.

Во время япон. колонизации в К. проводилась политика, направленная на ограничение образования и подавление культуры кор. народа. Были закрыты просветительские об-ва и созданные ими, школы. Обучение в школах велось на япон. яз., история и география К. не, изучались. Ср. спец. и высш. уч. заведений не было. Начальной школой было охвачено ок. 35% детей, средней — 1,8%.

Корейская Народно-Демократическая Республика, гос-во в сев. части Корейского п-ова. Пл. 121,2 тыс. км2. Нас. ок. 22 млн. чел. (1990). Офиц. язык — корейский. Столица — Пхеньян.

В 1945 на терр. Сев. К. насчитывалось 2 млн. 300 тыс. неграмотных (90% населения). После окончания 2-й мировой войны началось создание новой системы нар. образования. В Программе нар. власти ставилась задача осуществить всеобщее обязательное обучение. С весны 1946 развернулось шк. стр-во. Одновременно проводилось коренное изменение содержания образования и форм уч.-воспитат. работы, создавались новые учебники. Началась ликвидация неграмотности.

В 1946 принято постановление о системе шк. образования. Были созданы: 1-годичный дошк. класс при нар. школе, 4-летняя нар. школа, 4-летняя неполная ср. школа, 3-летняя полная ср. школа. Система проф. образования включала 3-летние низшие проф. школы на базе нар. школы, 3—4-летние ср. проф. школы на базе нар. школы, 3—4-летние ср. проф. школы на базе неполной ср. школы. В системе высш. образования были созданы Пхеньянский ун-т (5 лет обучения), ин-ты (4—5 лет) и 2-летние учительские ин-ты. Для обучения взрослого населения созданы 4-месячная школа родного языка, 2-годичная неполная средняя и 3-летняя полная ср. школы.

К 1949 массовая неграмотность была в основном ликвидирована, с 1950/51 уч. г. введено всеобщее нач. обучение, с 1958/ 1959 уч. г. — всеобщее обязат. 7-летнее обучение. В апр. 1958 была отменена плата за обучение во всех типах уч. заведений. Законом 1959 созданы 4-летняя нач. школа, 3-летняя неполная ср. школа, 2-летние техническая и высш. техническая школы. В 1967/68 уч. г. введено всеобщее обязат. 9-летнее обучение. В связи — с этим подверглась изменению система нар. образования: 3-летняя неполная ср. школа была объединена с 2-летней технической и создана ср. школа 1-й ступени (5 лет обучения). Ср. школа 2-й ступени (2 г. обучения) даёт полное ср. образование и готовит к поступлению в высш. уч. заведения. В 1970 всеми видами обучения было охвачено ок. 3 млн. чел. В 1975 введено обязат. 11-летнее образование с 5 лет: 1-го личный дошк. класс и обязат. 10-летняя школа.

Управление нар. образованием централизовано, осуществляется Комитетом образования при Административном совете.

Гос. система дошк. воспитания стала складываться после установления нар. власти. Для детей до 3 лет открыты ясли. Дети от 3 до 7 лет имеют возможность посещать дет. сад; при этом годичный курс предшкольной подготовки обязателен для всех. В сер. 80-х гг. действовали св. 30 тыс. яслей и св. 25 тыс. дет. садов; в них воспитывалось св. 3,5 млн. чел.

Общее образование даёт 10-летняя школа, к-рая включает 4-летнюю нач. и 6-летнюю среднюю. В 1986/87 уч. г. работало 4,8 тыс. нач. общеобразоват. школ (ок. 1,5 млн. уч-ся) и 4,7 тыс. ср. школ (2,8 млн. уч-ся).

Проф.-тех. подготовка в кон. 50-х и в 60-х гг. осуществлялась на базе 7-летнего обучения, а затем на базе 9 лет в течение 3—4 лет в техникумах и т. п. уч. заведениях, где одновременно с общеобразоват. и техн. знаниями получали и производств. навыки. В 1960 при заводах, фабриках и крупных предприятиях стали создаваться высш. техн. школы. После введения всеобщего 11-летнего образования (1975) проф. подготовка осуществляется на базе обязат. школы в техникумах и высш. техн. школах: их выпускники получают право работать по специальности и продолжать учёбу в вузе. К нач. 90-х гг. функционировало св. 50 высш. техн. школ и ок. 500 техникумов.

Начало развитию высш. образования на терр. КНДР было положено в 1946, когда в Пхеньяне был основан Ун-т им. Ким Ир Сена. В нач. 90-х гг. в нём было св. 16 тыс. студентов; имеются 11 ф-тов, св. 80 кафедр, св. 500 лабораторий; вечернее и заочное отделения. Во 2-й пол. 40-х гг. были открыты ин-ты: педагогический, учительские и медицинские, политехнические, сельскохозяйственный. В 1959 при 27 вузах были открыты вечерние и заочные отделения.

В 1986/87 уч. г. имелось 235 вузов (280 тыс. студентов), в т. ч. 46 вузов университетского типа (138 тыс. студентов).

Подготовка пед. работников для дошк. учреждений и общеобразоват. школы осуществляется в пед. (4—5 лет) и учительских (3 года) ин-тах и на пед. ф-те ун-та (4 года).

В стране существуют раз л. формы образования взрослых без отрыва от произ-ва для подготовки специалистов: вечерние общеобразоват. и техн. школы, заочные и вечерние техникумы и ин-ты.

Науч.-пед. работа ведётся в Академии наук, в Академии обществ. наук (обе осн. в 1952, в Пхеньяне), в ин-те высш. образования, а также в вузах.

Лит.: Нам С. Г., Формирование нар. интеллигенции в КНДР, М., 1970; Совр. Корея, М., 1971; «Корея сегодня», 1982, № 8; Grand changement intervenu dans le Domaine de leducation en Republique Democratique de Coree, Pheng-Jang, 1981.

Республика Корея, гос-во, расположенное к Ю. от демаркац. линии, проходящей по 38-й параллели на Корейском п-ове. Пл. 98,4 тыс. км2. Нас. 42,8 млн. чел. (1990). Офиц. язык — корейский. Столица — Сеул.

По закону об образовании 1949 была установлена 12-летняя шк. система: 6-летняя нач. школа, 3-летняя неполная средняя и 3-летняя полная средняя. В сер. 60-х гг. введено обязат. нач. образование. В кон. 60-х гг. ок. 4 млн. детей шк. возраста не имели возможности продолжать образование. В 1985 7,3% взрослого населения было неграмотным.

Современная система образования связана с вхождением Юж. Кореи в число т. н. новых индустриальных стран. Руководство системой уч. заведений осуществляет Мин-во образования; на её нужды ежегодно выделялось (80-е гг.) св. 4,5% ВНП. Имеются дошк. учреждения, гл. обр. частные (в 1987 — 7,8 тыс.; 370 тыс. воспитанников). В 6-летнюю обязат. нач. школу принимаются дети в возрасте 6 лет. В 1988/89 уч. г. было св. 6,4 тыс. нач. школ (ок. 4819 тыс. уч-ся; 130,2 тыс. учителей). Нач. школу посещало св. 97% детей, но часть их отсеивалась, не окончив полного 6-летнего курса. Ср. школа 6-летняя, платная, включала неполную (младшую) 3-летнюю школу и полную (старшую) 3-летнюю. В 1988/ 1989 уч. г. вер. школах было св. 3981 тыс. уч-ся и 127,4 тыс. учителей. Наряду с гос. и муниципальными школами имеются частные.

Проф. образование дают на базе нач. или неполной ср. школы проф. уч-ща со сроком обучения 1—3 года. Имеются также 3-летние проф. колледжи на базе полной ср. школы, дающие ср. образование и право продолжения обучения в вузе. В 1988/89 уч. г. в системе проф.-тех. образования было 866,6 тыс. уч-ся.

В системе высш. образования действуют ун-ты, высш. колледжи и ин-ты, в 1988/89 уч. г. в 485 вузах обучалось св. 1,3 млн. студентов, из них св. 1 млн. — в ун-тах. Более половины вузов частные, обучение платное. Крупнейшие ун-ты: Нац. гос. ун-т в Сеуле (осн. в 194би св. 24,5 тыс. студентов в 1988), ун-т «Йонсе» в Сеуле (1885, ок. 32,7 тыс. студентов), Нац. ун-т в Пусане (1946, 22 тыс. студентов), Корейский ун-т в Сеуле (1905, ок. 22 тыс. студентов) и др.

Подготовка учителей для нач. школы осуществляется в 3—4-летних мл. пед. колледжах на базе полной ср. школы (в 1985/86 уч. г. 18,2 тыс. студентов), учителей ср. школ — в пед. ин-тах и колледжах при ун-тах (срок 4 года). Имеется также св. 40 уч. заведений для подготовки воспитателей дет. садов.

Исследоват. работа в области педагогики и образования проводится в Корейском Н.-и. ин-те развития образования (осн. в 1972) и в Нац. ин-те образования (осн. в 1974 при Мин-ве образования), оба — в Сеуле, в. з. Клепиков.

Просмотров: 677
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ВЕЧЕРНИЕ ШКОЛЫ
  • ВЕЧЕРНИЕ ШКОЛЫ
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
  • Внутришкольная подготовка педагогических кадров в области информатизации образования
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • МАРКЕТИНГ в системе образования
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • СИСТЕМА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СТАТУС И МЕСТО СТАНДАРТА В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Система образования
  • Система образования
  • Система образования
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Управление образовательным учреждением дополнительного образования детей
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь