КОФФКА Курт

(18.3.1886, Берлин, — 22.11.1941, Нортхемптон, США), нем.-амер. психолог, один из основателей гешталетпсихологии. Приват-доцент (с 1911) и проф. (1918—24) ун-та в Гисене (Германия); с 1927 проф. колледжа Смита в Нортхемптоне. В кн. «Принципы гештальтпсихологии» («Ргш-ciples of gestalt psychology», 1935) дал фундаментальное изложение этого направления.

К. первым среди гештальтпсихологов обратился к проблеме психич. развития ребёнка. Согласно К., развитие ребёнка слагается из созревания и обучения, к-рые участвуют в процессе формирования новых психич. структур. К. считал, что этот процесс определяется прежде всего внутренними — изначальными свойствами психики, недооценивал роль внешних (в т. ч. социальных) влияний. Но для своего времени позиция К. имела положит. значение в полемике с ассоциативной психологией.

К. — автор большого числа работ по восприятию, памяти, мышлению, навыкам, содержащих ценный для психологии и педагогики эксперим. материал.

Соч. в рус. пер.: Основы психич. развития, М.-Л., 1934.

Просмотров: 1272
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • F66.0х Расстройство психосексуального созревания (развития)
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ развития элементарной сенсорной психики
  • ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА
  • ДИСЛЕКСИЯ, НАБЛЮДАЮЩАЯСЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ (МКБ 315.0)
  • ДОМ РЕБЁНКА
  • ДОМ СВОБОДНОГО РЕБЁНКА
  • ДОМ СВОБОДНОГО РЕБЁНКА
  • ДОМА РЕБЁНКА
  • Детерминанты развития психологии
  • Дислексия, наблюдающаяся в процессе развития
  • КОМИТЕТ ООН ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА
  • КОФФКА (KOFFKA) КУРТ (1886-1941)
  • Коффка Курт | KOFFKA, KURT (1886-1941)
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • Нарушения поведения ребёнка
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ
  • ОТОБРАНИЕ РЕБЁНКА
  • Общение (в психологии развития)
  • ПОХИЩЕНИЕ РЕБЁНКА
  • Приёмного ребёнка фантазия
  • Психический материал развития
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • Социализация (в психологии развития)
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • Факторы риска в психологии развития



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь