KOCTЮK Григорий Силович

[22.11(4.12). 1899, с. Могильное, ныне Кировоградской обл. Украины, — 25.1.1982, Киев], укр. психолог, д. ч. АПН СССР (1967), д-р пед. наук, проф. (1935). В 1923 окончил филос.-пед. ф-т Высш. ин-та нар. образования в Киеве (ныне Киевский ун-т). В 1919—30 был учителем ср. школы сначала в родном селе, затем в Киеве. В 1930—52 зав. кафедрой психологии Киевского пед. ин-та, одновременно в 1930—45 зав. отд. психологии Укр. НИИ педагогики. В 1945—72 директор НИИ психологии УССР. В 1972—81 зав. Киевской лаб. развития мышления школьников НИИ ОПП СССР. В 1967—76 чл. Президиума АПН СССР. Тр. по проблемам психич. развития детей, формирования и развития способностей и мышления. Под его руководством выполнены иссл. развития мышления и речи в мл. шк. возрасте, по выявлению психологически обоснованных путей построения уч. материала, психол. основам совм. уч. работы школьников и др.

Соч. на укр. яз.: Психология в ср. школе, К., 1948; Психология, К., 1968 (ред.); на рус. яз.: Избр. психол. труды, М., 1988.

 

Просмотров: 1031
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • »ЕЖЕГОДНИК МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ И АТЕИЗМА АКАДЕМИИ НАУК СССР»
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
  • Активность (в психологии развития)
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • Детерминанты развития психологии
  • Дооперациональная стадия или уровень развития мышления
  • История развития социальной работы
  • МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР
  • Мышления уровни развития
  • НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (НИИ)
  • Общение (в психологии развития)
  • ПЕД(И)
  • Педагогическое общение: технология развития коммуникативных способностей учителя
  • ПЕДИЯ, ПЕД(О)
  • ПРИЗНАКИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЧЕЛОВЕКА
  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У КЛИЕНТА
  • ПСИХОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ
  • ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
  • Психология развития
  • ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
  • ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
  • Психология развития
  • ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
  • Социализация (в психологии развития)
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Технология развития коммуникативных способностей учителя
  • ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
  • Факторы риска в психологии развития



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь