КИЛПАТРИК Уильям Херд

(20.11.1871, Уайт-Плейнс, шт. Джорджия, — 13.2.1965, Нью-Йорк), амер. педагог, ученик и последователь Дж. Дьюи. Образование получил в Мерсеровском ун-те (1891) и ун-те Джонса Хопкинса. В 1890-х гг. начал работать шк. учителем в шт. Джорджия; преподавал в Мерсеровском ун-те (1897—1906), в 1903—05 его президент. В 1909—38 преподаватель, проф. пед. о колледжа Колумбийского ун-та (Нью-Йорк).

К. — сторонник прагматистской педагогики, рассматривал школу как инструмент демократии в сфере образования. Разработанная им пед. система («экспериментализм») опирается на философию прагматизма и психологию бихевиоризма. К. отвергал традиц. школу, основанную на передаче учащимся готовых знаний вне связи с реальными запросами и жизненными потребностями детей. Отрицал необходимость шк. программ, классно-урочной системы, подчёркивал значение положительного подкрепляющего воздействия воспитателя на ребёнка. Процесс обучения предлагал строить на основе расширения и обогащения индивидуального жизненного опыта учащихся. Призывал к отказу от разделения уч. и внеуч. деятельности, стремясь строить пед. процесс как организацию деятельности ребёнка в социальной среде. Широкую известность в США и др. странах получила работа К. «Метод проектов» (1918, рус. пер. 1925), в к-рой он развивал идею обучения через организацию «целевых актов». Различал 4 вида проектов: созидательный (производительный), потребительский (его целью является потребление в широком смысле слова, включая развлечение), проект решения проблемы (или к.-л. интеллектуальных затруднений, к-рые могут являться сопутствующими и в созидательном проекте, но здесь выступают как ведущие), проект-упражнение. В последующих работах — «Основы метода» (1925, рус. пер. 1928), «Воспитание в условиях меняющейся цивилизации» (1926, рус. пер. 1930) и др. — К. отстаивал тезис о том, что школа должна готовить учащихся к жизни в условиях динамично меняющегося общества, к столкновению с ещё неизвестными проблемами будущего. В этом контексте противопоставлял ориентации школы на традиц. уч. предметы, не обладающие инструментальной жизненной ценностью, задачу вооружения ребёнка методами решения проблем, поиска, исследования. Учение рассматривал не как усвоение или запоминание, но как ориентацию в конкретных жизненных ситуациях. Жизнь школы, обучение и воспитание, построенные на уважении к личности, по К., направлены не на подготовку «рабочей силы», но на включение ребёнка в процесс осмысления и переустройства окружающей действительности.

В США долгое время пользовалась популярностью составленная К. «Хрестоматия по философии педагогики» (1923).

С о ч.: The Montessori System examined, N. Y. a. o.], 1914; Froebels Kindergarten, N. Y., 1916; Our educational task, Chapel Hill, 1930; Education and tue social crisis, N. Y., 1932; Remaking the curriculum, N. Y. — Chi., 1936; Group education fpr a de-mocracy, N. Y., 1940; Selfhood and civilization, N. Y., 1941; Philosophy of education, N. Y., 1951.

Лит Childs J L, American pragma-tism and education, № Y, 1956, Ch 7, С r e-m i n I A, The transformation of the school. Progressivem in American education 1876- 1957, № Y, 1961 M. В Кларин

 

Просмотров: 1655
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Воспитание в широком смысле есть процесс
  • Воспитание здорового образа жизни учащихся
  • Высшее образование (HIGHER EDUCATION)
  • ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА
  • ДОМ РЕБЁНКА
  • ДОМ СВОБОДНОГО РЕБЁНКА
  • ДОМ СВОБОДНОГО РЕБЁНКА
  • ДОМА РЕБЁНКА
  • КИЛПАТРИК (KILPATRICK) УИЛЬЯМ ХЕРД (1871-1965)
  • КОМИТЕТ ООН ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • Нарушения поведения ребёнка
  • ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
  • ОТОБРАНИЕ РЕБЁНКА
  • Образование (EDUCATION)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • ПОСОБИЕ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЁНКА ЕДИНОВРЕМЕННОЕ
  • ПОХИЩЕНИЕ РЕБЁНКА
  • ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
  • ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
  • ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
  • ПРОЦЕСС СЛУЧАЙНЫЙ (СТОХАСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ВЕРОЯТНОСТНЫЙ ПРОЦЕСС, СЛУЧАЙНАЯ ФУНКЦИЯ ВРЕМЕНИ)
  • Приёмного ребёнка фантазия
  • Процесс обучения
  • Синдром битого ребёнка
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • Экологическое образование и воспитание учащихся



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь