|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
KAH ЮВЭЙ(19.3.1858, Наньхай, пров. Гуандун, — 31.3.1927, Циндао), кит. учёный, педагог, руководитель реформаторского движения в Китае в кон. 19 в. В — «Книге о великом единении» («Датун шу», 1887), посвящённой «счастливому будущему человечества», критиковал как кит. феодальное, так и зап. общество. Идея «датун» (великое единение) была заимствована им у Конфуция. К. Ю., противник частной собственности и обществ. неравенства, описывал всеобщее обязат. образование всех граждан; защищал идею обществ. воспитания детей (ясли, дет. сады, школы); рисовал яркие картины гармоничного развития личности и др. В 1891—97 преподавал в ун-те Гуанчжоу (Кантон), в 1898 К. Ю. и его сторонникам удалось добиться назначения на гос. посты. За 101 день пребывания у власти по предложению К. Ю. император издал множество указов, в соответствии с к-рыми была предусмотрена реформа системы образования: преобразование старых школ в школы нового типа (начальные, средние и высшие), изменение системы гос. экзаменов, обучение молодых китайцев за границей, создание в Пекине первого совр. гос. ун-та, развитие с.-х. образования, поощрение создания частных проф. уч. заведений и др. В результате реакц. переворота реформы были отменены, а сам К. Ю. бежал из Китая. Проекты К. Ю., хотя и не были осуществлены, являлись первой попыткой изменения старой феод. системы образования Китая. Они способствовали проведению реформы системы образования в 1902—03. Лит.: Тихвинский С. Л., Движение за реформы в Китае в конце XIX в. и Кан Ювэй, М., 1959: Ло Бинчжи, Кит. педагоги нового времени, Ухань, 1958 (на кит. яз.); Цзань Бол инь, Филос. воззрения Кан Ювэя, Пекин, 1980 (на кит. яз.). В. 3. Клепиков.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|