КАДЕТСКИЕ КОРПУСА

(от франц. cadet — младший), ср. общеобразоват. закрытые воен.-уч. заведения. Первоначально возникли в Пруссии в 1653 как школы для подготовки дворянских детей к воен. службе. Первый К. к. в России открыт в 1732 в Петербурге по инициативе фельдмаршала Б. К. Миниха под назв. Корпус кадет (с 1743 Сухопутный шляхетский корпус, с 1800 1-й С.-Петербургский К. к.). Создавая К. к., правительство Анны Ивановны шло навстречу дворянству, к-рое в числе др. привилегий для себя требовало права служить в армии только в качестве офицеров. В 18 в. в К. к. готовили не только офицеров, но и гражд. чиновников, дипломатов, судей и др. В 1-й пол. 19 в. К. к. превратились в проф. заведения, где воспитанники получали общее ср. и спец. воен. образование. Под влиянием идей Н. И. Пирогова реформой 1863 К. к. были реорганизованы: на базе старших спец. классов созданы воен. уч-ща, общеобразоват. классы превращены в военные гимназии (кроме Пажеского и Морского корпусов). В 1882 К. к. были восстановлены. Общеобразоват. курс по сравнению с воен. гимназиями сократился, было введено воен. устройство (деление на роты), воспитатели назначались исключительно из офицеров. Срок обучения 7 лет. В нек-рые К. к. стали принимать детей недворянского происхождения, однако продолжали преобладать дети дворян, гл. обр. офицеров. После 1900. в период руководства воен.-уч. заведениями кн. Константина Константиновича, программа значительно расширилась и приблизилась к курсу реальных уч-щ. Введено изучение химии, механики, элементов высш. математики, увеличилось кол-во часов по естеств. истории, физике. В К. к. стремились развивать самостоятельность мышления учащихся: в 1899—1903 для шести К. к. была выработана эксперим. программа по всем предметам, в основу к-рой был положен эвристич. метод обучения; в остальных К. к. по этому методу осуществлялось преподавание рус. яз. в ст. классах. К. к. подчинялись Гл. управлению воен.-уч. заведений Воен. мин-ва. К 1917 в России существовало 27 К. к. (без Морского и Пажеского корпусов) с общим числом кадетов св. 10 тыс. После Февр. революции 1917 К. к. были переименованы в гимназии воен. ведомства, однако никаких изменений в программе не произошло. В 1918 в связи с ликвидацией старой армии К. к. были закрыты.

 

Просмотров: 914
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • БРЕНТАНО (BRENTANO) Франц (1838-1917)
  • БРЕНТАНО Франц (1838—1917)
  • БРЕНТАНО Франц Клеменс Гоноратус Герман (1838-1917)
  • Брентано Франц | BRENTANO, FRANZ (1838-1917)
  • ВОЕННЫЕ ГИМНАЗИИ
  • ВОЕННЫЕ ГИМНАЗИИ
  • Военно-профессиональная подготовка офицеров
  • ГИМНАЗИИ
  • КАДЕТСКИЕ КОРПУСА
  • КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ классы адаптации, форма индивидуализации обучения
  • КОНФЛИКТ АРМИИ И ПРЕССЫ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ
  • КОРПУС
  • Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей
  • Основная образовательная программа  (ООП) подготовки специалиста
  • ПАЖЕСКИЙ КОРПУС
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • Периодизация истории цивилизации в России
  • Программа обучения
  • Программа по управлению лечением
  • Программа по управлению стрессом
  • РЕЛИГИЯ В ПРЕДЕЛАХ ТОЛЬКО РАЗУМА
  • Система вооружения офицеров знаниями по военной педагогике
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • УСТАНОВЛЕНИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОЛОДЕЖЬ РОССИИ.
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ В РОССИИ
  • Хабеас корпус
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ЭРН Владимир Францевич (1882 - 1917)
  • ЭРН Владимир Францевич (1882-1917)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь