ИЛЛЮСТРАТИВНАЯ ШКОЛА

разновидность трудовой школы, в к-рой трудовое начало сводилось к работам детей по иллюстрированию получаемых знаний (рисование, лепка, изготовление моделей и макетов, драматизация и др.). И. ш. формировалась под влиянием концепции «школы действия» В. Лая, согласно к-рой разл. виды иллюстративных работ — формы выражения знаний.

Принципы И. ш. в нач. 20 в. применялись в школах мн. стран, в т. ч. России. Иллюстративные работы в уч. процессе рекомендовались в метод. лит-ре, издававшейся в 20-е гг. в СССР. Выполнение их способствует творческому отношению детей к учёбе, лучшему запоминанию усваиваемого материала, развивает воображение и моторику ребёнка. Ошибки в иллюстративных работах обнаруживают пробелы в представлениях учащихся, что помогает педагогам своевременно корректировать уч. процесс, а школьникам искать пути к совершенствованию своих знаний и умений. Иллюстративные работы необходимы учащимся для фиксации наблюдений, для графин, оформления итогов изучения нек-рых объектов, для систематизации знаний по отд. разделам уч. программы (см. Графическая работа). Во всех случаях применение иллюстраций должно быть педагогически оправданным, служить цели активного, сознательного и прочного усвоения знаний и не нарушать логики уч. предмета (см. также Наглядность в обучении). А. И. Пискунов.

 

Просмотров: 828
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Актуализация знаний
  • Актуализация знаний
  • БАЗА ЗНАНИЙ
  • База знаний
  • База знаний (БЗ)
  • ВИДЫ ВНЕНАУЧНЫХ ЗНАНИЙ
  • ДИАЛОГОВЫЕ ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • Закрепление знаний, умений, навыков
  • Закрепление знаний, умений, навыков
  • КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
  • КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
  • ПРИМЕНЕНИЕ знаний, умений и навыков
  • ПРИМЕНЕНИЕ знаний, умений и навыков
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся
  • ПРОЧНОСТЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
  • ПРОЧНОСТЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Представление знаний
  • СИНТЕЗ ЗНАНИЙ
  • СИСТЕМНОСТЬ ЗНАНИЙ
  • СИСТЕМНОСТЬ ЗНАНИЙ
  • Система тестового педагогического контроля знаний, умений и навыков
  • Схемы знаний
  • Типы знаний
  • Формализация знаний
  • Формализм знаний
  • представление знаний



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь