ХОХРЯКОВ Владимир Харлампиевич

[1828, Вятка, ныне Киров, - 29 4(11 5). 1916, Пенза], педагог, историк, деятель нар. образования По окончании Казанского ун-та (1851). учитель Нижегородской гимназии С 1854 в Пензе, преподавал рус словесность и историю в дворянском ин-те, затем в муж гимназии Сблизившись с кругом деятелей нар. образования (В А Ауновским, В И Захаровым, И H Ульяновым), участвовал в обществ. -пед. движении был в числе организаторов первой воскресной школы в Пензе, членом молодежного лит кружка.

В 1870—74 инспектор нар. уч-щ Пензенской губ, способствовал открытию 28 новых школ, становлению системы пед. образования в губернии Инициатор создания и первый директор (1874—85). Пензенской учительской семинарии, где начал подготовку учителей для морд школ, привлекая к обучению и местных уроженцев Опирался на идеи К Д Ушинского и H И Ильминского, опыт к-рого по подготовке преподавателей инородч школ X изучал в Казанской учительской семинарии, а также в чуваш учительской школе И Я Яковлева Поставил вопрос об открытии при семинарии морд нач уч-ща, ввел преподавание мокша-мордовского языка В 1879 под его руководством H II Барсовым и Ф Кечиным были составлены «Азбука для морд учителей Пензенской губернии», «Указания учителю, как учить по азбуке», «Первоначальные уроки рус яз для мордвы» В семинарии были введены практич. занятия по с х-ву, необходимые учителю для работы с сел населением С 1874 на базе семинарии проводились летние пед. курсы.

X вел активную просветит деятельность в губернии был председателем ученой арх комиссии, членом статистич к-та, организатором нар. чтений и др. Известен как первый собиратель материалов для биографии M Ю Лермонтова и рукописей поэта.

Просмотров: 1170
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АДЕКВАТНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА (ГНПБ) им. К.Д. Ушинского Российской академии образования в Москве
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • Дежа пензе
  • Децентрализация системы высшего образования
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • Диверсификация системы образования
  • ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ МИНИМУМОМ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПЛОЩАДЬ КЛАССНЫХ КОМНАТ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог дополнительного образования
  • Площадь классных комнат дневных общеобразовательных школ в расчете на одного учащегося
  • РЕРИХИ, семья: Николай Константинович (1874-1947), Елена Ивановна (1879-1955)
  • СЕМИНАРИИ
  • СЕМИНАРИИ
  • СМЕННОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛ
  • СТАЖИРОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СТАТУС И МЕСТО СТАНДАРТА В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Сменность работы школ
  • Требования к учителю
  • УЧИТЕЛЬСКИЕ СЕМИНАРИИ
  • ХОХРЯКОВ Владимир Харлампиевич (1828-1916)
  • мониторинг развития системы образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь