ФРАНКЛИН Бенджамин

(17 l 1706, Бостон, шт Массачусетс, - 17 4 1790, Филадельфия, шт Пенсильвания), амер. просветитель, гос. деятель, ученый. Посещал нач. школу в Бостоне, уже в возрасте 12 лет начал учиться печатному делу. Впоследствии приобрел обширные знания путем самообразования.

В 1727 открыл в Филадельфии собств. типографию, издавал газету (1729—48). и ежегодник «Альманах бедного Ричарда» (1732—52), для к-рого написал статьи, притчи, памфлеты, вызвавшие интерес во мн. странах как образцы амер. литры. Вокруг Ф. собирался дискуссионный клуб («Хунта») - прообраз основанного позже при участии Ф Амер. филос. об-ва; для членов клуба организована первая в Сев. Америке публичная б-ка с абонементом (1731), ставшая образцом для мн. амер. общин. С 1737 Ф. служил в почтовом ведомстве; одновременно продолжал предпринимат. деятельность; учредил (1752). страховую компанию Заинтересовавшись в 40-х гг. проблемами естеств. наук, Ф. исследовал мн природные явления. Труды Ф. по общей теории электричества и изобретения (среди них громоотвод). оказались первыми работами сев.-амер. ученых, признанными в Европе: Ф. был избран членом Лондонского королевского об-ва (1756), Петербургской (1789). и др. АН.

По инициативе Ф созван съезд представителей сев.-амер. колоний в Олбани (1754), к-рому он предложил план объединения колоний в федеративное гос-во. В 1757—75 представлял сев.-амер. колонии в Лондоне. С началом войны за независимость вернулся на родину. Участник подготовки Декларации независимости (1776). и Конституции США (1787).

В лит. произв. Ф. отразились просветит, представления о человеке, о естественном праве и обществ, договоре. Давая определение понятию «человек», Ф. как его родовое качество отметил изготовление орудий труда. Человеку изначально присуща добродетель, но она раскрывается только в самостоят. осмысленном труде. Ф. стремился к реализации через институты гражд. общества идеалов свободы, демократии, равенства людей перед законом. Был сторонником «естественной религии». Ф. сформулировалкодекс этики гражданина, воплощавший требования простоты, благоразумия и естественности поведения.

В наследии Ф. заметное место занимает пед. проблематика. Он придавал большое значение распространению знаний в народе. В ст. «Предложения по обучению молодежи в Пенсильвании» (1749). высказал идею создания ср. уч. заведения, образование в к-ром ориентировалось бы не на традиц. образцы, а на потребности амер действительности. При этом он исходил не только из задач подготовки учащихся к жизни, но и из необходимости совершенствования полученных знаний в будущем. Разработал программу и уч. план для 6 лет обучения, предусмотрев курсы естеств. наук, англ. и иностр. языков и др. Уч. заведение с названием «академия» открылось в

Филадельфии в 1750 в составе 3 школ - классической, математической и английской. Хотя сама академия вскоре отошла от планов Ф. и в 1755 была преобразована в ун-т шт. Пенсильвания, идея вариативности ср. образования и его тесной связи с вопросами хоз. практики и культуры закрепилась в амер. педагогике и получила развитие в практике всеохватывающей школы США в кон. 19 - нач. 20 вв. Многие письма Ф. затрагивали конкретные вопросы практики обучения.

Соч. The complete works, v l—10, № V, 1887; The Papers of B Franklm, v 1—9, New Haven, 1959—66, в рус пер Избр произв, M, 1956, Автобиография Памфлеты, в кн. Брэдфорд V, История поселения в Плимуте, M, 1987

Просмотров: 1234
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • »ЕЖЕГОДНИК МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ И АТЕИЗМА АКАДЕМИИ НАУК СССР»
  • АКАДЕМИЯ НАУК ПАПСКАЯ
  • АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
  • АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК (АСН)
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • Информационные системы врачей общей практики (ИСВОП)
  • КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
  • Качество знаний
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Материально-техническая база обучения военнослужащих (учебная материально-техническая база (УМТБ) подготовки органов управления и войск)
  • ОБРАЗЦЫ ОЖИДАЕМОГО
  • Ориентационные курсы предпрофильной подготовки
  • ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, ПЛАН КЕЛЛЕРА
  • ПЛЭТУН-ПЛАН (от англ. PLATOON - взвод, отряд)
  • ПРИНЦИП ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИИ
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся
  • РЕЛИГИЯ В ПРЕДЕЛАХ ТОЛЬКО РАЗУМА
  • РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (РАО)
  • РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (РАО)
  • Ресурсный центр профильного обучения (предпрофильной подготовки)
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
  • ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
  • ФРАНКЛИН (FRANKLIN) БЕНДЖАМИН (1706-1790)
  • ФРАНКЛИН Бенджамин (1706—90)
  • Франклин Бенджамин | FRANKLIN, BENJAMIN (1706-1790)
  • образцы ожидаемого



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь