ЦИМЗЕ Янис

[21 6(3 7). 1814, Руиена, ныне в Латвии, —10(22). 10 1881, Валка], латыш педагог Учительствовал с 1830, преподавал в Валмиерской приходской школе (1833—36). Был направлен на учебу в учительскую семинарию в Вайсенфельсе (Пруссия), изучал опыт нар. школ в Швейцарии и Австрии В 1838—39 работал в семинариях Ф А Дистервега по дидактике и математике и Л Эрка по музыке в Берлинском ун-те После возвращения на родину (1839). ев 40 лет руководил Видземской учительской семинарией (в Валмиере, с 1849 в Валке) - первым в Латвии уч заведением для учителей приходских школ В пед. деятельности использовал идеи И Г Песталоцци и Дистервега, стремился дать учителям широкую обще-образоват. подготовку и прочные навыки преподавания Сторонник религ. христ. воспитания Считал, что нельзя ограни чиваться умственным образованием, а следует формировать и направлять чувства детей С этой целью особое внимание уделял развитию муз. способностей Гл. путь к этому видел в хоровом пении Собирал, обрабатывал нар. мелодии, издал неск. сборников нар. песен Ц - основоположник нац. хоровой культуры Его опыт положил начало распространению дет. и нар. хоров, традиции хоровых праздников (первый - в 1873). Выступил инициатором конференций нар. учителей Лифляндской губ, к-рые способствовали профессиональному совершенствованию учительства

Просмотров: 1019
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • БЛИНОВ Николай Николаевич (1839 -после 1875)
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ МИНИМУМОМ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
  • ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
  • ИНСТИТУТЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
  • Локк: «опыт о человеческом разумении». Простые и сложные идеи. Учение о языке
  • Методика оценки представлений учителей о взаимодействии с учащимися на уроке
  • Методики-упражнения для учителей «Умею ли я слушать?»
  • Навыки культуры поведения
  • ОПЫТ
  • ОПЫТ
  • ОПЫТ
  • ОПЫТ
  • ОПЫТ
  • ОПЫТ
  • ОПЫТ
  • ОПЫТ
  • ОПЫТ,
  • Опыт
  • Опыт
  • Опыт
  • ПЛОЩАДЬ КЛАССНЫХ КОМНАТ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • Площадь классных комнат дневных общеобразовательных школ в расчете на одного учащегося
  • СМЕННОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛ
  • Система непрерывной профессиональной подготовки учителей в области использования средств ИКТ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Сменность работы школ
  • ЦИМЗЕ ЯНИС
  • опыт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь