|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
ЧЕСТОЛЮБИЕсоциальное чувство, проявляющееся как мотив действий, совершаемых для достижения обществ. признания, престижа, почета, славы в качестве гл. жизненной ценности Ч особенно распространено в социальных общностях, где придается особое значение статусным различиям и создаются возможности для перехода из одного статуса в другой Здоровое, умеренное Ч не является пороком, ибо образует один из важнейших мотивов социальной активности людей Непомерное и не подкрепленное собств. значимостью Ч вырождается в тщеславие - стремление обрести дешевую или выдуманную славу, внеш. символы престижа Болезненное Ч при незначит. способностях личности является не только нравств. пороком, но и превращается в несчастье для его обладателя Оно порождает чувство хронич неудовлетворенности жизнью, острую зависть к чужому успеху Осн.условие нормального развития Ч - это соответствие между внутр. достоинствами личности и ее обществ. признанием Ч у детей чаще всего формируется взрослыми (родителями, педагогами, руководящими творческой и соревновательной деятельностью своих воспитанников), к-рые в силу собств. амбиций считают своих воспитанников самыми яркими и одаренными личностями Первоначально Ч может сыграть и положит. роль в стимулировании развития личности Но затем, если дет. способности и возможности в определенной области оказываются иллюзорными или не реализуются по мере взросления, наступает разочарование, к-рое может стать причиной моральной и даже психич. травмы Сильная степень пед, родительского Ч, когда взрослые хотят во что бы то ни стало добиться успеха своих воспитанников, способствует формированию отри-цат моральных качеств личности - хвастовства, заносчивости, неуважения к сверстникам, др педагогам и т.п. Родительское Ч иногда переходит в негативное воздействие на своего ребенка, развиваются и поощряются те способности ребенка, к-рые родители считают «престижными» в ущерб истинным интересам и возможностям Подавление воли ребенка приводит к конфликтам, непониманию между детьми и взрослыми, сопротивлению воспитанника Поэтому важно корректировать не только Ч детей, но и свое, взрослое Ч по отношению к детям А II Скрипник
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|