ЧЕСТОЛЮБИЕ

социальное чувство, проявляющееся как мотив действий, совершаемых для достижения обществ. признания, престижа, почета, славы в качестве гл. жизненной ценности Ч особенно распространено в социальных общностях, где придается особое значение статусным различиям и создаются возможности для перехода из одного статуса в другой Здоровое, умеренное Ч не является пороком, ибо образует один из важнейших мотивов социальной активности людей Непомерное и не подкрепленное собств. значимостью Ч вырождается в тщеславие - стремление обрести дешевую или выдуманную славу, внеш. символы престижа Болезненное Ч при незначит. способностях личности является не только нравств. пороком, но и превращается в несчастье для его обладателя Оно порождает чувство хронич неудовлетворенности жизнью, острую зависть к чужому успеху Осн.условие нормального развития Ч - это соответствие между внутр. достоинствами личности и ее обществ. признанием

Ч у детей чаще всего формируется взрослыми (родителями, педагогами, руководящими творческой и соревновательной деятельностью своих воспитанников), к-рые в силу собств. амбиций считают своих воспитанников самыми яркими и одаренными личностями Первоначально Ч может сыграть и положит. роль в стимулировании развития личности Но затем, если дет. способности и возможности в определенной области оказываются иллюзорными или не реализуются по мере взросления, наступает разочарование, к-рое может стать причиной моральной и даже психич. травмы

Сильная степень пед, родительского Ч, когда взрослые хотят во что бы то ни стало добиться успеха своих воспитанников, способствует формированию отри-цат моральных качеств личности - хвастовства, заносчивости, неуважения к сверстникам, др педагогам и т.п.

Родительское Ч иногда переходит в негативное воздействие на своего ребенка, развиваются и поощряются те способности ребенка, к-рые родители считают «престижными» в ущерб истинным интересам и возможностям Подавление воли ребенка приводит к конфликтам, непониманию между детьми и взрослыми, сопротивлению воспитанника Поэтому важно корректировать не только Ч детей, но и свое, взрослое Ч по отношению к детям А II Скрипник

Просмотров: 817
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • «О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ»
  • «ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми
  • Дневник развития ребенка
  • Зона ближайшего развития ребенка
  • Изменение личности или познавательной способности на почве органического поражения головного мозга, не относящееся к синдрому лобной доли
  • ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ИЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ НА ПОЧВЕ ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА, НЕ ОТНОСЯЩЕЕСЯ К СИНДРОМУ ЛОБНОЙ ДОЛИ (МКБ 310.1)
  • Искажение результатов своих действий
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Личности область (область формирования и развития личности)
  • МУЗЫКА для детей
  • МУЗЫКА для детей
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Опросник для исследования акцентуированных свойств личности
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • ПОЯВЛЕНИЕ РЕБЕНКА, МАЛОВЕСНОГО ДЛЯ ДАННОГО ГЕСТАЦИОННОГО ВОЗРАСТА
  • Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности (активности) воспитанников
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Стадии развития поведения ребенка
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Чувство личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь