Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ЧЕХИЯ



ЧЕХИЯ

(Cechy), Республика Чехия, гос-во в Центр Европе Пл 79 тыс. км2 Нас 10,4 млн чел (1992). Офиц яз -чешский Столица – Прага. Предположительно, еще до 9 в на терр Ч действовали катехизаторские уч-ща Становление шк. дела связано с деятельностью Кирилла и Мефодия в Великоморавской державе, первом гос. объединении слав народов на терр совр. Ч и Словакии В Ч была введена литургия на старослав языке (до кон Ив), создавались и богослужебные рукописные книги С образованием Пражской епископии (973). стали создаваться соборные школы В нач 13 в Ч получила формальную независимость от Священной Рим империи, укреплялось хоз положение городов В 13—14 вв создавались монастырские, а также первые приходские школы

В 1348 Карл IV основал в Праге ун-т, вскоре превратившийся в одно из самых известных уч заведений Центр Европы В нем зародилось чеш реформат движение, ставшее народным Реформат общины Чеш братьев создали мн школы с преподаванием на родном яз, перевели Библию (изд в 1488). Кралиц-кая библия (1579—94) - образец чеш яз и лит-ры В кон ср. веков действовали неск. типов школ элементарные с преподаванием на родном яз. латинские (под эгидой Пражского ун-та), городские, монастырские и соборные Со 2-й пол 16 в Ч находилась под властью Габсбургов, но в нач 17 в добилась свободы вероисповедания для Чеш братьев, лютеран и др. В нач 17 в в сев -моравских братских школах преподавал Я А Каменский

После поражения чеш дворянства в антигабсбургском восстании (1618—20). чеш земли оказались под абс властью Австрии Римско-католич. вероисповедание осталось единств легальным Фор мально нем яз имел равные права с чешским, но фактически преобладал в сфере управления и шк. практике Пражский ун-т перешел в руки иезуитов

Реформы в духе проев абсолютизма (2-я пол 18 в). способствовали развитию шк. дела Прежде целиком церковная школа реорганизована в государственную Была введена Саганская система обучения с преемственными нач (тривиальными приходскими, главными и нормальными). школами Лишь в первые 2 г. обучение чехов шло на родном яз Ср. образование давали гимназии, организационно подчиненные шк. комиссиям земель Сохранились и сословные дворянские академии В высш. школе латынь как язык преподавания заменена немецким

С 1781 установлена шк. повинность для детей в возрасте 6—12 лет Пр-во поощряло организацию индустриальных школ, распространявшихся в Чехии под рук Ф Киндермана Сеть ср. и высш. уч заведений сокращалась Чеш язык как самостоят.предмет преподавался только в Пражском ун-те

Широкий обществ. отклик на Франц революцию 1789 заставил австр пр-во внести изменения в шк. политику По шк. кодексу 1804 (чеш изд 1822). в нач школе возобновлен надзор священников и духовных консисторий 4-й класс главных школ фактически превращен в профессиональный, что затрудняло продолжение образования В 1808 издан гимна-зич кодекс в 6-летнем курсе расширено изучение древних языков и сокращено преподавание естеств. -науч. предметов Установлена высокая плата за обучение С 1816 чеш яз допущен в гимназии как необязат предмет В Праге открыто (1806). чеш сословное техн. уч-ще с нем яз обучения К40-мгг 19 в 5,5 тыс. нар. школ охватывали ев 820 тыс. чел (ев 95% детей соотв возраста). Уровень грамотности всего населения чеш земель составил 60% Нац. характер обучения сохранялся только подвижничеством чеш учителей, по грамотности в 1-й пол 19 в чехи сближались с австр немцами

После рев событий в Европе 1848—49 власти провозгласили равноправие нем и чеш языков в нач и ср. школе Гор главные школы реорганизованы в 4-классные на базе их старшей ступени образованы низшие реальные школы В звене ср. образования появились 8-летние гимназии и 6-летние реальные уч-ща Расширено преподавание естеств. -науч. предметов и математики В Праге открыты первые чешские гимназии, реальное уч-ще, неск. главных школ Чеш яз введен как обязат предмет в 5 гос. и 5 като-лич гимназиях В Брно осн. чеш техн. уч-ще Культурно-просветит об-ва Матица чешская (осн. Ф Палацким в 1831, Прага). и Матица моравская (1852, Брно). способствовали распространению нац. лит-ры

В 1860 управление школами передано земельным сеймам В условиях автоно-мизации шк. дела охват детей нач обучением достиг 97% По уровню грамотности в поколениях, прошедших школу в 60-х гг, чехи стали опережать австр немцев (по переписи 1890 соответственно 92,6% и 91,3%).

По австр шк. закону 1869 возраст обязат обучения установлен с 6 до 14 лет Основным стал 5-летний курс, нач обучение продолжалось в 6—8 классах сел коммунальных школ (созданы вместо тривиальных). или в 3-летних городских (мещанских). училищах (вместо низших реальных школ). Продлен курс реальных уч-щ (7 лет). Программы, уч планы и учебники утверждались Мин-вом просвещения в Вене Язык обучения в конкретной школе определяли земельные шк. советы Расходы по содержанию школ несли гл. обр. местные власти В кон 19 в появились чеш жен гимназии и лицеи В 1873 ун-ты получили автономию Во 2-й пол 19 в неск. средним проф. уч заведениям придан статус высших, началось обособление чеш и нем вузов из ранее двуязычных В 1882 разделен Пражский ун-т, в 1889 создана чеш Высшая техн. школа в Брно В 1910 в чеш землях насчитывалось 8,7 тыс. коммунальных школ, ев 870 гор уч-щ (всего ев 1,7 млн уч-ся). Из-за нехватки учителей ев 220 тыс. чел учились по сокращенным программам Грамотность населения составляла ев 96%.

В Чехосл республике (созд в окт 1918). наиб. важными организац -пед. задачами для чеш земель (с 3/4 населения нового гос-ва). были перестройка нац. структуры шк. сети, развитие проф. и высшего образования, в т.ч. педагогического В 1919 в соответствии со спец. законом в районах, где чехи составляли меньшинство среди нем и др. населения, организовано ев 450 чеш коммунальных школ, НО гор уч-щ, находившихся в ведении гос-ва Управление сетью нач школ осуществлялось на 4 уровнях гос. (Мин-во школ и нар. просвещения), земельном, районном и муниципальном Малый шк. закон 1922 установил длительность обязат обучения в 8 лет Шк. плата не отменялась В гос. систему помимо школ и вузов включены мате ринские школы (дет. сады, существовали в Ч с 30 х гг 19 в). Сохранялись мещанские, частные и церк. школы Основой системы образования осталась коммунальная школа с традиц. предметами (чтение, письмо, родной яз, арифметика, естествознание с началами физики и химии, история, география, пение, физкультура). и новыми (гражд воспитание и ручной труд). Закон Божий оставался обязательным, если родители учащегося не заявляли письменно об отказе от уроков по этому предмету После 5 класса учащиеся гор уч-щ продолжали обучение по расширенным программам (родной яз и лит-ра, история, математика, иностр. яз и др.), близким к уровню неполного ср. образования Программы нач школ обновлены в 1932—33 В 1935 закон об уездных уч-щах предоставил группам сел право организовывать уч заведения по типу городских, но задачи единой школы не ставились В сер. 30-х гг работали ев 10 тыс. коммунальных школ (ев 1 млн уч-ся), 1,7 тыс. гор уч-щ (ев 370 тыс. уч-ся). В чеш областях насчитывалось ев 230 ср. общеобразоват. уч заведений (ев 100 тыс. уч-ся), ев 60% среди них - вновь созданные реальные гимназии Доля выпускников школ, поступивших в гимназии и реальные уч-ща, - ок 10%, лишь ок 40% их учащихся полу чали законченное ср. образование От крылись ун-т (1918). и вет ин-т в Брно, торг -экон, с -х и др. ин-ты в Праге.

В марте 1939 Чехия и Моравия оккупированы фаш Германией На терр т.н. протектората нач школы реорганизованы по герм образцу Вузы и больший ство ср. уч заведений закрыты

После освобождения Чехословакии (1945). пр-во Нац. фронта провозгласило курс на демократизацию системы образования, расширение подготовки специалистов ср. и высш. квалификации В 1945- 1946 восстановлена шк. сеть В Чехосл нар. республике (1948—60). установлено 9-летнее обязат обучение (возраст 6—15 лет). с 2 ступенями для 6—11 и для 11—15 лет, с едиными для города и села программами и принципами организации школ На основе курса обязат обучения работали полные ср. школы (гимназии, 4 г), низшие и ср. проф. школы В систему входили учреждения дошк. воспитания (необязательные). и действовавшие на базе гимназич или ср. проф. образования вузы Законом 1953 создана единая школа с 11-летним курсом При этом срок обязат обучения сокращен до 8 лет, а продолжительность полного ср. образования - до 11 лет Провозглашена обязательность высш. образования для учителей.

В Чехосл социалистич республике (1960—89, с 1968 - федерация Ч и Словакии). срок обязат обучения вновь продлен до 9 лет В ср. школе стало внедряться профилирование уч планов по физ. -матем. и хим -биол. уклонам, позже по более широким - естеств. -науч. и гуманитарному Предусматривалось изучение предметов, обязательных по выбору и факультативных Осн.задачей гимназий (с 1973 - 4 г.). считалась подготовка к поступлению в вузы Программы, предусматривавшие достаточно высокие требования к школьникам, в т.ч. в политич знаниях, односторонняя ориентация шк. образования на потребности экономики, невнимание к индивид интересам учащихся вызывали критику учительства и общественности.

В 60—70-х гг сложилась система нач и ср. проф. уч заведений Закон 1984 ввел 10-летнее обязат обучение Основной стала 8-летняя школа с 2 последоват 4-летними ступенями, продолжение общего образования было возможно в ср. школах (2 или 3 г. обучения), 4-летних ср. уч-щах или в гимназиях Поступление учащегося в разл типы ср. уч заведений часто зависело не от личных мотивов, а от адм решений, диктовавшихся централизованным планированием контингентов учащихся на разл направлениях образования Молодежь выбирала путь раннего приобретения проф. подготовки, покидала не только ср. общеобразоват. уч заведения, но и обязат школу

В кон 1989 начаты реформы в сфере образования По шк. закону 1990 обязат обучение вновь стало 9-летним, продлена до 5 лет первая ступень основной школы Уже на этой ступени обучение может дифференцироваться с учетом индивид склонностей и интересов учащихся Децентрализовано управление образованием Отменены обязательные для ср. и проф. уч заведений 50—80-х гг занятия по марксизму-ленинизму и рус языку.

Современная система образования Ч включает учреждения дошк. воспитания, основные школы, гимназии, проф. училища и ср. спец. школы, вузы После 1990 образо-ват учреждения получили значит. самостоятельность в вопросах внутр. управления, учителя обладают правом выбора в построении уч курса, использовании учебников Появились негосударств уч. заведения Руководство системой уч заведений осуществляет мин-во образования, по делам молодежи и спорта Часть проф. уч заведений входит в системы отраслевых гос. ведомств.

Дошкольное воспитание осуществляется в дет. садах (возраст детей - 3—6 лет), к-рые работают как воспитат. учреждения полного и неполного дня или недельные В 1994 действовали ев 6,6 тыс. дет. садов (ев 330 тыс. воспитанников), из них 180 принадлежали предприятиям, ев 40 - частным лицам, 16 - церк. орг-циям В системе мин-ва здравоохранения действует немногочисл. ясли для детей младше 3 лет.

Общее образование обеспечивают гл. обр. основные девятилетние школы и гимназии Основная школа делится на 2 ступени На первой (1—5 классы). преподаются родной яз и литра, математика, природоведение, краеведение, физич. и муз. воспитание, организуются творч занятия, в т.ч. ручным трудом Вторая ступень ставит цели углубления общего образования с учетом индивид склонностей учащихся Обязат предметами считаются родной яз и литра, иностр. яз, история, обществозна-ние, география, математика, естествознание, физика, химия, творч занятия и др. Учащийся может включить в курс предметы, обязательные по выбору (напр., иностр. яз, основы техники, физ. -матем. практика), а также отд факультативные и кружковые занятия С 1993 ряд школ начал работу по эксперимент уч плану, предложенному мин-вом Учащиеся зачисляются в такие школы по желанию родителей В 1994 насчитывалось ев 4 тыс. гос. основных школ, 25 частных, 13 церковных (всего ев 1 млн уч-ся).

Гимназии - полные ср. уч заведения, они ориентированы на продолжение учащимися образования в высшей школе С 1990/91 уч г. гимназии дифференцировались 4-летняя гимназия опирается на курс 8—9 лет обучения в основной школе Появились 6-летние и 8-летние гимназии, в к-рые принимаются дети после 1-й ступени основной школы Уч предметы гимназич курса углубляют знания и навыки, полученные в основной школе, значит. разнообразием отличаются программы вновь созданных негосударств гимназий Выпускники сдают 4 экзамена, вт ч 2 по обязательным родному яз и литературе и иностр. яз Содержание, формы обучения, стандарты гимназич образования в сер. 90-х гг оставались предметом дискуссии в чеш обществе В 1994 насчитывалось ев 270 гимназий (ок 120 тыс. уч-ся), среди них негосударственных - 14%.

Профессиональное образование дают нач и средние проф. училища и ср. спец. школы Начальные работают гл. обр. при предприятиях, в них можно поступить после 8 лет обучения в основной школе С нач 90-х гг создаются также центры проф. подготовки (в 1993 ев 500, ев 38 тыс. уч-ся). Ср. проф. училища работают на базе полного курса основной школы На обуче ние массовым профессиям (3 г.). прием без экзаменов, в 4-летние училища принимаются сдавшие выпускные экзамены за курс основной школы и выдержавшие вступит экзамены Ср. спец. школы предполагают продолжение учащимися общего образования в отраслевых вузах в 2—3-летних школах выпускники основных школ совмещают проф. подготовку и получение общего ср. образования, в 4-летние школы принимаются обладатели аттестата зрелости В 1994 насчитывалось ев 720 проф. училищ (250 тыс. уч-ся). и 820 ср. спец. школ (206 тыс. уч-ся). Доля негосударств проф. уч заведений - ев 18%

Высшее образование С нач 90-х гг введена многоуровневая система подготовки специалистов в вузах (срок 4—6 лет). 3-летний курс рассматривается как ступень практич. ориентации в профессии (бакалавриат). Окончившие 5-летний курс на ф-тах обществ. наук получают квалификац звание магистра, экон и техн. наук - инженера, медицинских (6 лет) - звание дера медицины Предусмотрено и последипломное науч. образование и защита диссертации на ученую степень доктора В системе ранее существовавших вузов и ф-тов с достаточно жесткой специализацией постепенно появляются разл формы широко-профильной подготовки специалистов В 1994 действовали 23 вуза (105 ф-тов), в к-рых учились ев 100 тыс. студентов Более половины высших уч заведений - ун-ты и вузы университетского статуса Крупнейшие вузы Карлов ун-т в Праге (в 1994 - 16 ф-тов, ок 30 тыс. студентов), Высшее техн. училище в Праге (многократно реорганизовывалось, в т.ч. в 1960, 6 ф-тов, 15 тыс. студентов), ун-т им Т Масарика в Брно (осн. в 1919, 6 ф-тов, ев 10 тыс. студентов), Высшее техн. училище в Брно (8 ф-тов, ев 10 тыс. студентов), Высшая экон школа в Праге (1953, 5 ф-тов, 7 тыс. студентов).

Образование взрослых организуется, как правило, на базе общеобразоват. и проф. уч заведений В 1993 только в школах ев 580 групп с 12 тыс. уч-ся, в гимназиях - ев 40 групп с 800 уч-ся.

Педагогическое образование Подготовка учителей основных школ осуществляется на 4-летних пед. ф-тах (самостоят.уч заведениях), имеющихся во мн городах Ч Учителей-предметников для гимназий готовят в унтах, на ф-тах по соответствующим отраслям наук, а также на педагогических Преподавателей системы проф. подготовки и для проф. уч заведений готовят в техн. и др. отраслевых вузах.

Педагогическая наука и науч. учреждения Одним из первых чеш пед. сочинений на лат яз считается «Совет отца сыну » Смила Флешки из Пар-дубиц (14 в). С Пражским ун-том связаны труды деятелей реформации в Чехии Яна Гуса, переводчика Библии и создателя чеш орфографии, автора «Дочурки» и др. лит произведений в дидак-тич жанре, Иеронима Пражского, Томаша Штитни, одного из зачинателей чеш философии, уделявшего особое внимание этич сторонам воспитания, Яна Милича из Кромержижа, радикального критика офиц схоластики, и др. Гуситские проповеди и песнопения оказывали влияние на нар. культуру в течение неск. веков В реформат общинах Чеш братьев (сер 15—17 вв). составлены ориг. буквари и др. учебники, издана (16 в). грамматика Яна Благосла-ва Рационализм европ науки 17 в и гуманизм органично объединились в творчестве и пед. практике Коменского.

В кон 18 в осн.Чеш науч. об-во в Праге (1784). и кафедра чеш яз в Пражском ун-те_ Филологич. и ист труды «бу-дителей» И Добровского, Ф M Пель-цля и др, худож. произведения чеш поэтов и писателей сделали возможным шк. образование чеш учащихся с учетом нац. культурных традиций С 1800 И Юнгман в Литомержице начал обучение гимназистов на чеш яз В 1-й пол 19 в появились труды по дошк. воспитанию (Я В Свобода и др.). В сер. 19 в К С Амерлинг выступил теоретиком реального образования в Ч и инициировал исследования по мн отраслям пед. наук.

Во 2-й пол 19 в наиб. распространение в Ч получило гербартианство Г А Линднер, О Гостинский (основатель чеш школы эстетики, предложивший целостную систему творч развития и воспитания молодежи), M Тырш (автор развернутой теории морального и физич. здоровья народа, на основе к-рой строилась практич. методика гимнастич занятий). и др. С критикой гербартианства выступил Я Улехла, сторонник нового воспитания, пропагандист пед. взглядов Л H Толстого.

В кон. 19 в пед. науки развивались под влиянием концепций Т Масарика (с 1918 первый през Чехосл республики), в своих трудах по философии и этике он намечал перспективы решения обществ. проблем через обновление нравств. ценностей человека Последователем Масарика был Ф Дртина, изучавший проблемы филос. обоснования пед. теории («Идеалы воспитания», 1900). Влияние Гостинского и Масарика в нач 20 в испытал 3 Неедлы, один из рук демо-кратич движения учителей 20-—30-х гг, в 1939 вступивший в ряды КПЧ Труды Я Крейчи «Позитивизм и воспитание» (1906). и «Психология» (6 тт, 1902—26). способствовали распространению в Ч эксперимент педагогики Ф Чада начал исследования в русле педологии Получила развитие чеш пед. периодика, в к-рой выделялся журн «Педагогицке розгледи» (1906—14, ред Дртина).

На реформу школы (фактически затронувшую в 20—30-х гг лишь часть уч заведений). ориентировались фундамент ист.- пед. исследования О Каднера и психол -пед. труды В Пшиходы, О Хлупа и Я Угера Проблемы социологии детства и социальной педаюгики начал разрабатывать А Блага Под ред. Хлупа, Угера и Я Кубалека опубл Пед. энциклопедия в 3 тт (1938—40).

После 1945 значит. ельно расширилась база пед. исследований Организован Пед. НИИ в Праге В 1954 при Чехосл АН создан Кабинет пед. наук (в 1957- 1993 - Ин-т педагогики им Коменского). В 1955 осн.Музей Коменского, в 1958 - НИИ проф. образования Науч. работу по педагогике вели мн вузы При АН осн.Чехосл пед. об-во (1963, ныне Чешское). После 1948 офиц поддержку получали концепции, следовавшие в русле догматизированного марксизма и абсолютизировавшие нек-рые идеи сов учебников педагогики Вместе с тем публикация трудов А С Макаренко, M H Скаткина, Л В Занкова, H А Менчин-ской расширяла теоретич горизонты исследователей С 50-х гг пед. наука развивалась в сотрудничестве чеш и словац ученых Широко издавались труды Неедлы, Хлупа, И Вани (дидактика, история и методология педагогики), Б Куяла (проблемы единой школы), учебники для системы пед. образования «Педагогика» Я Копецкого и др. (1956), «Дидактика» под ред. 3 Пешека (1964). и др. Проблемам пед. психологии посвятил мн труды Пшихода Развернулись работы по теории и практике дошк. воспитания (М Бартушкова), по образованию взрослых (Я Скалка и др.). Значит. развитие получили ист.- пед. исследования (И Цах, И Матей, И Шуберт.н. др.).

В 70—80-х гг велись исследования по теории общего образования (А Досталь, В Парижка, Я Пруха и др.), психол -пед. проблематике взаимодействия индивида и общества в уч. -воспитат. процессе (Я Скалкова). Изучались разл аспекты теории программированного обучения (Д Толлингерова), дошк. воспитания (А Монатова), начались сравнит -пед. исследования (Ф Сингуле), изучение проблем философии образования (Р Пакоуш, С Кучерова и др.), появились ист.- пед. труды по отд направлениям образования (М Коржинек, M Ципро, 3 Коларж, P Ванева и др.). Особое внимание уделялось исследованию творчества Коменского (комениологии). (Я Попелова, И Кирашек, Д Чапкова и др.), с участием иностр. специалистов начата подготовка фундамент собр. соч ученого на языках оригинала

В кон. 1990 в центре внимания исследователей - определение перспективных целей и стратегии развития образования в Ч К качествам личности, к-рые может формировать система уч заведений, большинство специалистов относят умение самостоятельно учиться и ориентироваться в индивидуально и социально значимой информации, навыки межличностного общения и ответственного гражд поведения С 1994 обсуждаются разл варианты содержания и программ основного и общего среднего образования в рамках нац. стандартов и в плюралистич системе уч заведений с разл видами школ и т.н. В системе управления образованием предполагается широкое участие родителей учащихся и общественности в формировании содержания обучения и их сотрудничества с педагогами в осуществлении образоват. процесса Предложения по совершенствованию совр. практики уч заведений отбираются на конкурсной основе независимыми экспертами и комиссиями Мин-ва образования по делам молодежи и спорта

Просмотров: 754
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ в расчете на 10 тысяч населения
  • Выпуск специалистов из высших и средних специальных учебных заведений в расчете на 10 тысяч населения
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ МИНИМУМОМ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Основные функции стандартов в области общего образования
  • ПЛОЩАДЬ КЛАССНЫХ КОМНАТ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • Площадь классных комнат дневных общеобразовательных школ в расчете на одного учащегося
  • СИСТЕМА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СМЕННОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СТАТУС И МЕСТО СТАНДАРТА В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Система общего образования
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Сменность работы школ
  • Содержание образования и воспитания
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь