БЛАШЕ Бернхард Генрих

(9.4.1766, Йена, — 26.11.1832, Вальтерс-хаузен, близ г. Гота), нем. педагог-филантропист. Преподавал в разл. уч. заведениях, в т. ч. в 1786—1810 в филантропине X. Г. Зальцмана в Шнепфентале, где вёл ручной труд, естествознание, математику и начала технологии. Один из первых педагогов, разрабатывавших вопросы трудового обучения в общеобразоват. школе. Рассматривал ручной труд как воспитат.-образоват. средство. Гл. видом труда для детей мл. шк. возраста считал работу в классе с бумагой и картоном, цель к-рой — развитие эстетич. вкуса, глазомера, умения пользоваться простейшими измерит, и рабочими инструментами. На последующих этапах уч-ся переходили к выполнению макетов и моделей и к самостоят. изготовлению в мастерских предметов обихода из разл. материалов. Сформулировал принципиальные условия трудового обучения в школе: посильность труда, пробуждение интереса учащихся к трудовым операциям через наглядное ознакомление с ними и умелую постановку преподавателем уч. задач, показ приёмов работы и ее постепенное усложнение и т. п. Автор первых в Германии метод. руководств по ручному труду.

Соч.: Grundsatze der Jugendbildung zur Industrie als Gegenstand der allgemeinen Menschenbildung, Schnepfenthal, 1804; Der technologische Jugendfreund oder unterhaltende Wanderungen in die Werkstadten der Kunstler und Handwerker, zur nothigen Kenntni? derselben, Tl 1—5, Fr./M., 1804—10.

Лит.: Пискунов А. И., Проблемы трудового обучения и воспитания в нем. педагогике XVIII — нач. XX в., М., 1976, гл. III. А. И. Пискунов.

 

Просмотров: 615
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • KLUGE HANS, DER
  • БЛАШЕ (BLASCHE) БЕРНХАРД ГЕНРИХ (1766-1832)
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • Инновационные технологии обучения
  • Коэффициент брачности для первых браков (FIRST-MARRIAGE RATE)
  • КОЭФФИЦИЕНТ ТРУДОВОГО УЧАСТИЯ
  • Метод первых букв
  • методы обучения в высшей школе
  • Мис ван дер Роэ (MICE VAN DER ROHE) Людвиг
  • ОПЕРАЦИОННО-ПОТОЧНАЯ СИСТЕМА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ПРЕДМЕТ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕНАЖЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • Разрешение трудового конфликта
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • РУЧНОЙ И НЕРУЧНОЙ ТРУД
  • РУЧНОЙ ТРУД
  • РУЧНОЙ ТРУД
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
  • ТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ТРУДА
  • Технологии обучения аудиовизуальные
  • ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНЫЕ
  • Технологии обучения информационные
  • Технологии обучения компьютерные
  • Технологии обучения медийные
  • ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ПОДХОД
  • цели обучения в высшей школе
  • ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
  • Цель обучения
  • Цель обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь