БАРТЛЕТТ Фредерик Чарлз

(20.10.1886, Стоу-он-те-Уолд, Глостершир, — 30.9.1969, Кембридж), англ. психолог, проф. Кембриджского ун-та (с 1922), ред. «Британского психол. журнала» (1924—48). Автор исследований по эксперим. психологии (гл. обр. памяти, восприятия, мышления, навыков), социальной, пром. и воен. психологии. Особое значение для педагогики имеет исследование Б. процессов памяти («Воспоминание. Экспериментальное и социальное исследование», 1932). Б. показал, что при запоминании воспринятое подвергается упрощению, схематизации и обобщению — в памяти остаётся нек-рая его основа и связанный с ней эмоциональный тон. Всякое воспоминание, по Б., зависит от индивидуальных особенностей личности, включено в её актуальный опыт и общую систему знаний. Мышление — выход за пределы воспринимаемой информации или заполнение пробелов в материале памяти. Рассматривая развитие мышления как естеств. результат развития навыков, особенно трудовых, Б. считал, что оно в основном определяется требованиями внешней среды. Б. — один из предшественников совр. когнитивной психологии.

Соч.: Psychology and primitive culture, Camb., 1923; The study of society. Methods and Problems, L., 1939; Planned seeing; some psychological experiments, L., 1950 (соавт.); Thinking, L., [1958]; в рус. пер. — Психика человека в труде и игре, М., 1959.

Лит.: Broadbent D. E., Sir Frederic Bartlett: an appreciation, «Bulletin of the British Psychological Society», 1970, v. 23 (78). M. С. Роговин.

 

Просмотров: 1395
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • БАРТЛЕТТ ФРЕДЕРИК ЧАРЛЗ (1886-1969)
  • БУФЕР (ПАМЯТИ)
  • Бартлетт Фредерик | BARTLETT, FREDERIC С. (1886-1979)
  • Буфер (памяти)
  • ВИДЫ ПАМЯТИ
  • Галлюцинации памяти
  • Деликвии памяти
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф.
  • КОНСТРУИРОВАНИЕ ПАМЯТИ
  • МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА
  • МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА
  • НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ
  • ОБЪЕМ ПАМЯТИ
  • Оперативная единила (восприятия, памяти)
  • ПАМЯТИ ВИДЫ
  • ПАМЯТИ ПРОЦЕССЫ
  • ПАМЯТИ РАССТРОЙСТВА
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПАМЯТИ
  • ПРОЦЕДУРА АКТИВИЗАЦИИ ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ КЛИЕНТА
  • ПСИХОДИАГНОСТИКА ПАМЯТИ
  • Памяти развитие
  • Процессы поиска и извлечения информации из памяти
  • РЕАКТИВАЦИЯ ПАМЯТИ
  • Расстройства памяти
  • СКОТОМИЗАЦИЯ ПАМЯТИ
  • СРЕДСТВА УЛУЧШЕНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ И ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ
  • Скотомизация памяти
  • Скотомизация памяти
  • Теория Орнштейна (восприятие времени: объем информации, сохраненной в памяти)
  • провал памяти



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь