САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Под самодеятельностью обычно понимают деятельность, которая осуществляется по внутренним побуждениям самого человека, по его инициативе. С.Т.Шацкий, Н.К.Крупская и другие педагоги обратили внимание на характер самодеятельности: ради кого и для кого что-то делается самостоятельно. Н.К.Крупская раскрыла принцип всемерного развития самодеятельности воспитанников: ребенок сам действует так, как его научила деятельность под воздействием воспитателя. Человек сам действует потребительски, если он находится или находился в объективных воспитательных отношениях авторитаризма, чрезмерной опеки или «свободного воспитания». Человек сам действует по-товарищески, если он находится или находился — в качестве воспитанника — в объективных отношениях товарищества, т.е. занимает или занимал позицию младшего участника общей творческой заботы о других людях, о себе как их товарище. (Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.22)

Просмотров: 569
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Иванов И.П., Титова Е.В. Педагогика общей заботы понятийный аппарат, 1994 г.




Другие новости по теме:

  • "F98" Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • АВТОНОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК и ПЛАСТИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК
  • Алкоголь и деятельность человека
  • ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА КОГО-ЛИБО
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
  • КРУПСКАЯ Надежда Константиновна
  • КРУПСКАЯ Надежда Константиновна
  • КРУПСКАЯ Надежда Константиновна
  • КРУПСКАЯ Надежда Константиновна
  • КРУПСКАЯ Надежда Константиновна
  • КРУПСКАЯ Надежда Константиновна (1869-1939)
  • НАПРЯЖЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ В ОТНОШЕНИЯХ МОЛОДЕЖИ И ОБЩЕСТВА
  • Надежда Константиновна Крупская
  • Настраивать кого-либо против кого-то
  • ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУМЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИВЛЕКАТЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ
  • ОТНОШЕНИЯ «СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ»
  • ОТНОШЕНИЯ ЧРЕЗМЕРНОЙ ОПЕКИ
  • Обелять кого-либо
  • Огорчить кого-л
  • Пожаловаться на кого-то
  • Поручаться за кого-то
  • Принцип гуманизма, уважения к личности воспитанника в сочетании с требовательностью к нему
  • Принцип опоры на положительное в личности воспитанника
  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  • Профессиональное общение в системе «Человек-Человек»
  • Теория свободного воспитания
  • Терапия, центрированная на отношениях
  • УЧЕНИЕ ОБ ОТНОШЕНИЯХ, социология отношений
  • Фрейм -«как если бы»
  • Человек в контексте традиционных культур. Человек как манифестация атмана



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь