(1901-1977) — педагог, психолог, дефектолог, действительный член АПН (1955), д-р педагогических наук (1943). С 1929 вёл научно-исследовательскую работу в Москве: в НИИ дефектологии (1929-51; в 1944-47 директор), в НИИ теории и истории педагогики АПН (1951-77). Обосновал возможность применения в педагогических исследованиях различных видов педагогического эксперимента, выдвинул и реализовал идею включения в педагогический эксперимент психологических методов изучения общего развития учащихся как средства результативности педагогических нововведений. Под руководством З. создана (середина 60-х гг.) новая дидактическая система начального обучения, направленная на общее развитие детей.
(Викулина М.А. Личностно-ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации. - Н.Новгород, 2004. )
См. также "Федеративный научно-методический центр им. Л.В. Занкова"
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.