ЭКЗАМЕНЫ

(от лат. examen - взвешивание, испытание) — одна из традиционных форм проверки знаний учащихся. Впервые появились в Китае ок. 200 до н. э. - 200 н. э. и применялись для отбора чиновников. В Европе Э. были введены в средневековых университетах при испытании на степень бакалавра и магистра. В 19 в. система Э. использовалась во всех европейских странах. В России первыми учебными заведениями, где проводились Э., были школа Э. Глюка (осн. в 1705) в Москве и Академическая гимназия (1726) в С.-Петербурге. С 1786 в народных училищах были установлены полугодовые (зимние и летние) публичные испытания. Устав 1828 отменил публичность испытаний. В 1837 "Правилами для испытания в уездных училищах и гимназиях" введены экзаменационные билеты и пятибалльная система оценки знаний учащихся. С середины 19 в. система школьных Э. подвергалась критике со стороны ряда педагогов, которые указывали на формализм и необъективность экзаменационной практики, приучавшей учащихся к механической зубрёжке. Н.И. Пирогов, оставаясь сторонником Э., осуждал излишнюю официальность обстановки их проведения. Л.Н. Толстой был решительным противником Э. и считал их "остатком средневековых суеверий". В то же время К.Д. Ушинский высказывался за серьёзные и строгие Э. В 1918 "Положением об единой трудовой школе в РСФСР" (1918) были отменены Э. в учебных заведениях всех ступеней, но в 1932 была утверждена система ежегодных проверочных испытаний в школе, а также введены обязательные приёмные испытания для поступающих в вузы. С 1944 проводились выпускные Э. за весь курс обучения во всех типах общеобразовательной начальной семилетней и средней школы. До 1956/57 учебного года система итоговой проверки знаний учащихся строилась на сочетании переводных Э. (в 4-6-х и 8-9-х классах; по программам учебного года) с выпускными (в 7-х и 10-х классах; за курсы неполной средней и средней школы). В целях разгрузки учащихся с 1956/57 учебного года в РСФСР были установлены только выпускные Э. за неполную среднюю и за среднюю школу; во всех остальных классах учащиеся аттестовывались на основе годовых оценок. В Рос. Федерации в начале 90-х гг. введена система Э., учитывающая переход школы на вариативное обучение в соответствии с федеральными, региональными стандартами образовательными. Практика Э. в целом определяется Уставом школы и соответствующими инструкциями органов управления образованием. В проведении Э. в школах отдельных регионов имеются некоторые различия, однако требования к учащимся, критерии оценки знаний по общеобразовательным предметам едины для всей системы средней школы, включая средние ПТУ и средние специальные учебные заведения. Вступительные Э. в средние и высшие профессиональные учебные заведения проводятся по ежегодно утверждаемым правилам. В ПТУ вступительные Э., как правило, не проводятся. Исключение составляют лишь некоторые училища художественного, полиграфического профиля. Вступительные Э. в вузы и средние специальные учебные заведения проводятся также по ежегодно утверждаемым правилам. Э. - лишь одна из форм вступительных испытаний; к другим относятся собеседование, тестирование. Обязательными считаются Э. по языку, на котором ведётся обучение, литературе и профильным дисциплинам (одна из них устанавливается самим учебным заведением). Студенты вузов и учащиеся средних специальных учебных заведений сдают Э. по окончании каждого семестра и курса. Выпускники сдают государственные Э. В Рос. Федерации с 2001 проводится эксперимент по введению единого государственного экзамена, предусматривающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в вузы. Результаты единого Э. признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов выпускных Э., а вузами - в качестве вступительных Э.  (Б.М. Бим-Бад "Педагогический энциклопедический словарь". М., 2002 г., с.322-323)  См. также ЕГЭ

Просмотров: 1051
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (ВУЗы)
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • Война всех против всех
  • Государство и война всех против всех
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • Конвенция о Ликвидации всех форм Дискриминации Женщин
  • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ
  • СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПО ШКАЛЕ ГЛАЗГО, СИСТЕМА ОЦЕНКИ КОМАТОЗНОГО СОСТОЯНИЯ ПО ШКАЛЕ ГЛАЗГО
  • СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • СРЕДНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • СРЕДНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • Система тестового педагогического контроля знаний, умений и навыков
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Специальные вспомогательные школы
  • ТЕХНИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
  • УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • Характеристики индивидуальных учебных достижений выпускников, подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации
  • ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ (СТУДЕНТОВ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • Численность учащихся (студентов) образовательных учреждений
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь