Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.
УОТСОН ДЖОН БРОДЕС (1878-1959)— американский психолог, основоположник бихевиоризма. Д-р философии (1903). Преподавал в Чикагском университете (до 1908); ассистент Дж. Дьюи. В 1908-20 зав. психологической лабораторией, зав. кафедрой экспериментальной психологии в университете Дж. Хопкинса в Балтиморе. В 1920-30 читал курс бихевиоризма в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Редактировал журнал "Психологическое обозрение", "Журнал экспериментальной психологии" и др. Президент Американской психологической ассоциации (1915). В 1913 выступил с программой построения новой психологии, предмет которой - поведение. В 20-е гг. в популярных работах на педагогические темы рассматривал процесс воспитания как разновидность научения, придавая исключительное значение подкреплению приспособительных реакций. Работы У. стимулировали разработку объективных методов изучения психики, в т.ч. детской. Однако ложность исходных методологических посылок - отрицание сознания как особой формы регуляции поведения, сведение самого поведения к внешним приспособительным актам и др. - существенно ограничила позитивную ценность учения У. и обусловила в дальнейшем критический пересмотр позиций "ортодоксального" бихевиоризма. См. также Бихевиоризм Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|