СКАТКИН Михаил Николаевич (1900-1991)

— педагог, действительный член АПН СССР (1985; член-корреспондент 1950). С 1919 учитель начальной школы; в 1925-30 работал на 1-й Опытной станции по народному образованию Наркомпроса. С 1930 вёл научно-исследовательскую работу в Институте научной педагогики при 2-м МГУ, Программно-методическом институте, Институте политехнического образования и др. С 1945 в системе АПН, с 1957 заведовал подразделениями научно-исследовательских институтов, разрабатывающими проблемы дидактики. Его исследования по фундаментальным проблемам дидактики легли в основу работ, проводимых в СССР и других странах. Автор ряда новых принципов дидактики, в т.ч. принципа научности обучения; соавтор дидактических концепций содержания образования и методов обучения. Автор учебника по природоведению для начальной школы (1946-86) и методических руководств к нему. — выдающийся ученый-педагог, доктор педагогических наук. Был одним из оппонентов докторской диссертации Шамовой Т.И., посвященной разработке принципа активности в обучении, и таким образом она как бы приняла "эстафетную палочку" от патриарха дидактики. (Шамова Т.И. Избранное. Составители: Т.Н. Зубрева, Л.М. Перминова, П.И. Третьяков. - М., 2004. -31) См. также Шамова Т.И.

Просмотров: 1239
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • »ЕЖЕГОДНИК МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ И АТЕИЗМА АКАДЕМИИ НАУК СССР»
  • АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
  • ВИДЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • ДВА ВИДА (ПРИНЦИПА) ОРИЕНТАЦИИ
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ДИДАКТИКИ
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф.
  • Исследование общения в Психологическом институте РАО
  • Классификация методов обучения
  • МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР
  • МОЛОДЕЖНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СССР
  • НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НМЦ СПО)
  • ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ научно-педагогических работников
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
  • ПРИНЦИПЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог дополнительного образования
  • Принципы дидактики
  • СИСТЕМА МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • СКАТКИН Михаил Николаевич
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • УЧИТЕЛЬ, ПЕДАГОГ
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • ЧЛЕН – КОРРЕСПОНДЕНТ
  • ШАМОВА Татьяна Ивановна
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • ЭКСПЛИЦИТНЫЙ АВТОР, ФИКТИВНЫЙ АВТОР
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь