— немецкий педагог. В 1885 стал преемником К.Ф. Стоя на кафедре педагогики Йенского университета, которая в период деятельности Р. (до 1923) стала одним из центров педагогических исследований в Германии. Пропагандировал идею единой школы. Стремился согласовать идеи И.Ф. Гербарта с новыми направлениями в педагогике. Подробно разработав идею ступеней обучения, Р. предложил (вместо 4 гербартовских) систему из 5 ступеней: "подготовка", "изложение", "понимание", "обобщение", "применение". По принципам Гербарта разработал целостную методику учебного процесса в народных школах Германии. В конце 70-х гг. создал (в соавторстве) серию из 8 пособий, в которых проанализированы практические вопросы обучения по всему курсу 8-летней народной школы, включая поурочные разработки. Р. - автор курса педагогики в 3 тт.; под его редакцией издан "Энциклопедический справочник по педагогике" в 10 тт. (1903-11).
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.