ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

— наука о физиологических основах психики. Термин "П." предложен ок. 1830 французским философом Н. Массиасом. Задачей П. является изучение физиологических и нейрофизиологических механизмов психических процессов. В П. используются методы регистрации сенсомоторных и вегетативных реакций, а также методы прямой регистрации активности мозговых структур при разных функциональных состояниях и видах психической деятельности. К их числу относятся электрофизиологические методики (электроэнцефалограмма и вызванные потенциалы), компьютерная позитронно-эмиссионная томография, ядерно-магнитный резонанс. Использование различных способов математической обработки данных даёт возможность охарактеризовать степень и характер участия отдельных нервных центров и особенности их взаимодействия в процессе реализации психических функций. Выделяют П. функциональных состояний, когнитивной и аффективной деятельности (восприятия, внимания, памяти, обучения, мотиваций и эмоций), П. движения. Самостоятельными направлениями в П. являются дифференциальная П. и возрастная П. Дифференциальная П. изучает физиологические основы индивидуальных различий. На исследованиях в этой области базируется диагностика интеллектуальных способностей, темперамента и других свойств личности. Возрастная П. изучает развитие в онтогенезе системных мозговых механизмов психической деятельности и систем её вегетативного обеспечения. Её задача - выявление закономерностей развития мозга и функциональных систем, обеспечивающих контакты с внешней средой, накопление индивидуального опыта, организацию адаптивного поведения, последовательность и особенности формирования психических процессов. Выбор средств и методов воспитания и обучения на основе знаний возрастной П., приведение их в соответствие с особенностями физиологических механизмов, лежащих в основе психических функций на разных этапах онтогенеза, является необходимым условием оптимального развития ребёнка.

Просмотров: 555
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Гипотеза функциональной асимметрии мозга (ФАМ) (гипотеза латерализации психических процессов)
  • Диагностика психических расстройств при общих и мозговых инфекциях
  • Дифференциальная диагностика психических расстройств у больных СПИДом
  • Дифференциальный диагноз психических нарушений при черепномозговых травмах
  • Инертность психических процессов
  • Классификация психических расстройств при общих и мозговых инфекциях
  • Классификация психических расстройств при черепномозговых травмах
  • КОМПЕНСАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
  • Лечение и реабилитация психических нарушений при черепномозговых травмах
  • Межполушарная организация психических процессов
  • Межполушарная организация психических процессов
  • Нарушение физиологических функций психогенной этиологии
  • Общение: исследование функциональных систем
  • Организационное управление учебным заведением на основе систем баз данных и средств телекоммуникаций
  • ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ НАРУШЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВПФ) ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • Прогноз психических нарушений при черепномозговых травмах
  • Прогноз психических расстройств при общих и мозговых инфекциях
  • Распространенность психических нарушений при черепномозговых травмах
  • Сравнительновозрастные особенности психических нарушений при опухолях мозга
  • Сравнительновозрастные особенности психических расстройств при соматических заболеваниях
  • Темп психических процессов
  • Теория функциональных систем
  • Ускорение психических функций
  • ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ТЕОРИЯ
  • Хронометрия психических процессов
  • ХРОНОМЕТРИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
  • Экспертиза психических нарушений при черепномозговых травмах
  • Экспертиза психических расстройств при общих и мозговых инфекциях
  • Этиология и патогенез психических нарушений при черепномозговых травмах
  • Этиология и патогенез психических расстройств при общих и мозговых инфекциях



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь