— английский философ, естествоиспытатель, психолог и педагог. Член Лондонского королевского общества (1767), член Парижской АН (1772), поч. ч. Петербургской АН (1780). Получил духовное образование. За участие в обществе "Друзья Французской революции" подвергался гонениям со стороны официальных властей и духовенства. Занимался активной педагогической деятельностью. В созданных им в Нидхеме и Нантвиче частных школах преподавал латинский, греческий и французский языки. С 1761 преподавал в Уоррингтонской академии. В 1794 эмигрировал в США. Исходя из теории ассоцианизма, доказывал, что человек, его сознание и психика формируются в результате воздействия внешней среды и воспитания. На этом основании определил педагогику как науку, которая может и должна целенаправленно воспитывать подрастающее поколение.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.