НОВОРУССКИЙ Михаил Васильевич (1861-1925)

— популяризатор научных знаний, писатель, деятель революционного движения. Окончил Петербургскую духовную академию (1886). За причастность к подготовке покушения на имп. Александра III арестован в марте 1887. В Шлиссельбургской крепости обратился к изучению естественных наук, социологии. Освобождён в октябре 1905. С 1907 жил в С.-Петербурге. В 1909 заведовал Подвижным музеем при Постоянной комиссии по техническому образованию Русского технического общества. Участвовал в подготовке ряда научно-популярных изданий: "Детской энциклопедии" И.Д. Сытина (1913-14), одной из первых русских книг по музейной педагогике "Музеи и их образовательное значение" (серия "Педагогическая академия в очерках и монографиях"). Автор книг о природе для детей. Н. помещал также статьи в педагогических журналах "Свободное воспитание" (1911-12), "Русская школа" (1913-16). Написал пособие "Устройство и оборудование школы" (1912; позднее выходило под другими названиями). С июля 1917 директор сельскохозяйственного музея в Петрограде.

Просмотров: 792
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • 01.05.1913
  • 12.07.1913
  • »ЕЖЕГОДНИК МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ И АТЕИЗМА АКАДЕМИИ НАУК СССР»
  • »ИНДЕКС ЗАПРЕЩЕННЫХ КНИГ»
  • АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
  • БЕБЕЛЬ Август (1840—1913)
  • БИБЛИОТЕКА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (БАН) в С.-Петербурге
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (май - ноябрь 1917)
  • Галлюциноз вербальный Плаута (1913)
  • Галлюциноз резидуальный Альцгеймера (1913)
  • ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
  • ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
  • ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ТЕЗАУРУС ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ПЕДАГОГИКЕ
  • КАМЮ Альбер (1913-1960)
  • КАМЮ Альбер (1913—60)
  • КОЗЕР (COSER) Льюис А. (р. 1913)
  • МЕТОДОЛОГИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
  • НОВОРУССКИЙ Михаил Васильевич
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
  • ПОСЛЕДСТВИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • ПОСТОЯННАЯ КОМИССИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ при Имп. РусCком техническом обществе
  • ПРОГНОЗИРОВАНИЕ НАУЧНО—ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • РИКЁР (RICOEUR) Поль (р. 1913)
  • РИКЕР (RICOEUR) Поль (р. 1913)
  • РИКЕР Поль (р. в 1913)
  • СОССЮР Фердинанд де (1857- 1913)
  • СЪЕЗДЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
  • ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь