Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.
НЕОТОМИЗМ(от греч. nеos - новый и имени Thomas - Фома) — философское течение в католицизме, базирующееся на учении Фомы Аквинского и получившее в конце 19 в. статус официальной философской доктрины в Ватикане. Идеи Н. разрабатываются в крупных центрах (Академия Св. Фомы в Ватикане, Католический университет в Париже, Пуллахский университет близ Мюнхена и др.). Философия образования и педагогика Н. опираются на осн. положения антропологии и этики учения Н. Согласно идеям Н., человек является неотъемлемым звеном в иерархии форм бытия, сотворённой Богом. Человек сопричастен чистому Божественному бытию с его надкатегориальными определениями Единства, Истины, Красоты и Блага. Человек представляет собой сложную субстанцию, состоящую из двух простых величин - души и тела. Душа представляется основой личности, а телесное начало связывается с индивидуальностью. Личность имеет универсальной целью и смыслом своего существования созерцание Божественного блага. Личность направляется естественным законом, призывающим творить добро и избегать зла. Стремясь к благу, личность обретает совокупность добродетелей, на развитие которых должна быть ориентирована общественная жизнь. Теоретики Н. сформулировали тезис о творческой способности человека, коренящейся в его сопричастности тоталь- ности Божественного бытия и направленной на созерцание мира культуры. Неотомисты развитие образования рассматривали в русле возрождения религиозно-нравственных ценностей в контексте современной культуры. Например, Ж. Маритен в своей концепции интегрального гуманизма утверждает, что кризисное состояние современной культуры можно преодолеть путём коммунитарного стремления к общему благу, утверждения плюрализма и христианских ценностей. Маритен критиковал одновременно и тоталитаризм и западную демократию за бездуховность и считал, что только религиозное мировоззрение во всех сферах культуры может обеспечить воспитание интеллектуальной личности, наделённой нравственными и теологическими добро- детелями и способной преобразовать современное общество. Неотомисты также считали, что философия образования и педагогика должны синтезировать данные биологии, психологии, социологии и др. дисциплин на основе нравственных ценностей. Исследовательские и университетские центры Н. рассматривают проблемы образования с позиций христианства. Неотомисты считают, что "светские" педагогические теории не способны определить высшие цели воспитания. Н. развивает идеи гармонического сочетания в школьном образовании научных знаний и религиозных представлений. Идеи Н. используют мн. конфессиональные учебные заведения. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|