МЕДЫНСКИЙ Евгений Николаевич

(1885-1957) — педагог, деятель народного образования, действительный член АПН РСФСР (1944). Вёл научную и преподавательскую деятельность в ряде учреждений и вузов Москвы, С.-Петербурга, Нижнего Новгорода. Изучал проблемы внешкольного образования, впервые в России прочитал в 1912-15 курс лекций по этому предмету. С 1920 разрабатывал основы курса истории педагогики с марксистских позиций, автор первого советского учебника по истории педагогики (т. 1-3, 1925-29, переработан в 1938, на его основе написан ряд глав для совместного с Н.А. Константиновым и М.Ф. Шабаевой учебника, издававшегося в 1956-82). Исследовал историю российской школы и педагогики, творчество Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, Л.Н. Толстого и др. Автор "Очерков по истории советской школы РСФСР за 30 лет" (1948, совместно с Константиновым), учебника "Педагогика для вузов" (1948). (Нижегородская школа XVIII - начала XX века: Очерки истории образования. Под ред. И.В. Берельковского. - Н. Новгород, 2003. -240)

Просмотров: 1411
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «ЗАКАТ ЕВРОПЫ. Очерки морфологии мировой истории»
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории образования и педагогике
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА (ГНПБ) им. К.Д. Ушинского Российской академии образования в Москве
  • ДИССЕРТАЦИЯ В ВИДЕ УЧЕБНИКА
  • Диссертация в виде опубликованной монографии или учебника
  • ИЛЛЮЗИИ ИСТОРИИ
  • ИНЕРЦИЯ ИСТОРИИ
  • ИСТОРИИ
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • КРИТИКА ИСТОРИИ
  • ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ
  • МИФОЛОГИЗИРОВАНИЕ ИСТОРИИ
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Периодизация истории цивилизации в России
  • СЛОЖНОСТЬ УЧЕБНИКА (УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ)
  • СМЫСЛ ИСТОРИИ
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ В РОССИИ
  • ЦИКЛЫ ИСТОРИИ
  • ШКОЛА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИСТОРИИ
  • ШКОЛА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИСТОРИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь