|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.
ЛОЖЬ— сознательное искажение действительности, уклонение от истины. В устойчивых формах, когда Л. является не случайным поступком, а систематической тенденцией, привычной формой поведения в соответствующей ситуации, она выступает как черта характера. Однако не все случаи искажения детьми истины считаются Л. В частности, не является Л. в полном смысле слова попытка скрыть правду в благовидных целях. Наиболее частые мотивы детской Л.: 1. страх наказания; 2. пустая хвастливость и болтливость ребёнка, желание привлечь внимание сверстников или взрослых, вызвать удивление; 3. желание "выручить" товарища. Осн. причины Л. коренятся в неправильном воспитании. Обычно Л. является следствием суровой, грубой, деспотичной системы воспитания, осн. на устрашении, подавлении, применении физических мер воздействия или унижающих ребёнка наказаний. Большой вред приносит дурной пример старших и особенно родителей (например, "невинная" Л. по телефону, лицемерие в отношении неугодных гостей и т.д.). Осн. средство борьбы с Л. - воспитание, построенное на основе правдивости и мужества. Если Л. становится чертой характера, борьба с ней требует большой настойчивости. Важно добиться того, чтобы дети твёрдо знали и чувствовали, что Л. отягощает проступок и увеличивает степень вины. От Л. как преднамеренного искажения истины следует отличать свойственное ребёнку фантазирование, непреднамеренное принятие вымысла за действительность (см.Воображение). См. также Воображение Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|