ЛОЖЬ

— сознательное искажение действительности, уклонение от истины. В устойчивых формах, когда Л. является не случайным поступком, а систематической тенденцией, привычной формой поведения в соответствующей ситуации, она выступает как черта характера. Однако не все случаи искажения детьми истины считаются Л. В частности, не является Л. в полном смысле слова попытка скрыть правду в благовидных целях. Наиболее частые мотивы детской Л.: 1. страх наказания; 2. пустая хвастливость и болтливость ребёнка, желание привлечь внимание сверстников или взрослых, вызвать удивление; 3. желание "выручить" товарища. Осн. причины Л. коренятся в неправильном воспитании. Обычно Л. является следствием суровой, грубой, деспотичной системы воспитания, осн. на устрашении, подавлении, применении физических мер воздействия или унижающих ребёнка наказаний. Большой вред приносит дурной пример старших и особенно родителей (например, "невинная" Л. по телефону, лицемерие в отношении неугодных гостей и т.д.). Осн. средство борьбы с Л. - воспитание, построенное на основе правдивости и мужества. Если Л. становится чертой характера, борьба с ней требует большой настойчивости. Важно добиться того, чтобы дети твёрдо знали и чувствовали, что Л. отягощает проступок и увеличивает степень вины. От Л. как преднамеренного искажения истины следует отличать свойственное ребёнку фантазирование, непреднамеренное принятие вымысла за действительность (см.Воображение). См. также Воображение

Просмотров: 834
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «РАЗЫСКАНИЕ ИСТИНЫ»
  • «РАЗЫСКАНИЯ ИСТИНЫ»
  • Бескавычечная концепция истины
  • ДВОЙСТВЕННОЙ ИСТИНЫ ГЕОРГИЯ
  • ДВОЙСТВЕННОЙ ИСТИНЫ ТЕОРИЯ
  • ДВОЙСТВЕННОСТЬ ИСТИНЫ
  • ИГРЫ ИСТИНЫ
  • ИСТИНЫ КОНЦЕПЦИИ
  • Истины самоочевидные
  • КОГЕРЕНТНАЯ ТЕОРИЯ ИСТИНЫ
  • КОНКРЕТНОСТЬ ИСТИНЫ
  • КОНСЕНСУССНАЯ ТЕОРИЯ ИСТИНЫ
  • КОРРЕСПОНДЕНТНАЯ ТЕОРИЯ ИСТИНЫ
  • КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ
  • КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ
  • Концепции истины
  • Критерий истины
  • Критерий истины
  • Критерий истины
  • Критерий истины
  • Критерий истины
  • Логический критерий истины
  • Нарушения поведения ребёнка
  • Практика, как критерий истины
  • СЕМАНТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТИНЫ
  • СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ
  • ТРИ ИСТИНЫ
  • Теории истины
  • ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ
  • Четыре благородные истины



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь