КОЗЕЛЕВ Борис Григорьевич (1891-1936)

— профсоюзный деятель, организатор профессионально-технического образования. Сторонник монотехнического образования. Развитие профессионально-технического образования рассматривал как фактор повышения производительности труда. При оценке перспектив квалифицированного труда односторонне ориентировался на теорию депрофессионализации (А.К. Гастев и др.), считая, что благодаря техническому прогрессу постепенно будет снижаться значение массовой подготовки квалифицированных рабочих и возрастать роль узкой прослойки высококвалифицированных рабочих-профессионалов. К. подверг критике понятие "политехнизма и политехнической школы" как "бессодержательное", как стремление "сохранить старую общеобразовательную школу". Осн. пути организации профессионального образования видел в перестройке ремесленного ученичества (предлагал начинать его с 12 лет), создании новых типов учебных заведений (школы рабочей молодёжи, школы ФЗУ), курсов для взрослых рабочих и т.д. Несмотря на "Директивы ЦК коммунистам-работникам Наркомпроса", осуждавшие позицию монотехнистов, продолжал в печати отстаивать свои взгляды. Неоднократно обсуждал проблемы профессионально- технического образования с В.И. Лениным, Л.Д. Троцким, возглавившим организацию Главпрофобра. После перестройки в 1921 Наркомпроса и Главпрофобра К. отошёл от работы в них. В 1936 репрессирован; реабилитирован посмертно.

Просмотров: 538
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • ВИДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ВИДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ВИДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Внешняя цель образования как государственно-общественного института
  • Второе значение образования как результата
  • ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • КАТЕГОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • МЕТАСИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Структура среднего профессионального образования
  • Структура среднего профессионального образования
  • СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ТИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ШКОЛЫ РАБОЧЕЙ МОЛОДЁЖИ (ШРМ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь