ИНФАНТИЛИЗМ

отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. В медицине понятием "И." обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых детей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания (асфиксии) при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ и других факторов. У таких детей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма. Это отклонение в большинстве случаев успешно компенсируется при соответствующих медицинских мероприятиях, правильном питании, уходе и т.п. Особую проблему составляет т.н. психический И. - незрелость ребёнка, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение ребёнка не соответствует возрастным требованиям к нему. Нередко в основе И. лежит задержка развития лобных долей головного мозга, вызванная уже упомянутыми неблагоприятными факторами. При этом, однако, не наступает общей задержки умственного развития, но бросается в глаза их неприспособленность к реальности, наивность, несоответствие поведения их возрасту. Если такие дети совершают необдуманные поступки, это не означает, что они не способны обдумать свои поступки, - они, скорее, над ними просто не задумываются. У них задерживается формирование понимания норм поведения и общения, выработка понятий "надо" и "нельзя", созревание способности верно оценивать ситуацию. Не освоив умения ориентироваться в многообразных меняющихся условиях, ребёнок не способен подстраивать к ним свои действия. Ему неведома дистанция в общении со взрослыми, он бывает развязным и бесцеремонным. Воспринимая это как милую детскую непосредственность, родители невольно закрепляют такой стиль общения и бывают со временем неприятно поражены, когда окружающие ожидают и требуют от ребёнка соблюдения известных приличий. Родители подчас не замечают, что ребёнок уже вырос из поры младенческой наивности, а сами они просто искусственно затянули данный период. Естественно, что инфантильные дети несамостоятельны. Они привыкли к тому, что взрослые всё решают за них. В среде сверстников такие дети оказываются изгоями, что порой приводит к тяжёлым психическим травмам. Дополнительным неблагоприятным, а в ряде случаев и единственным решающим фактором становится неправильная позиция родителей. Т.е. в И. ребёнка, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители. Умиляясь непосредственности своего малыша, они безотчётно желают задержать его в таком состоянии и, бывает, преуспевают в этом. Развитие лобных долей искусственно задерживается, и в конце концов можно сказать, что ребёнка сделали незрелым. Если ребёнок избалован и изнежен, то не исключено, что к школьному возрасту он окажется столь инфантилен, как если бы ему повредили мозг. Ребёнок, чей психический И. врождён или приобретён в первые месяцы жизни, нуждается в квалифицированной помощи специалиста-психоневролога. Если ребёнок здоров, но инфантилен по вине родителей, то роль правильного воспитания становится решающей. См. также Психологическая зрелость

Просмотров: 776
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Гиперактивный ребёнок
  • ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ДОМ РЕБЁНКА
  • ДОМ СВОБОДНОГО РЕБЁНКА
  • ДОМ СВОБОДНОГО РЕБЁНКА
  • ДОМА РЕБЁНКА
  • Дети с отклонениями в психическом развитии
  • Единственный ребёнок
  • Исключительный ребёнок
  • КОМИТЕТ ООН ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА
  • Коалиция родитель-ребёнок
  • Нарушения поведения ребёнка
  • Недоношенный ребёнок
  • ОТОБРАНИЕ РЕБЁНКА
  • Одарённый ребёнок
  • Особый ребёнок
  • ПЕРВЫЙ РЕБЁНОК
  • ПОСОБИЕ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЁНКА ЕДИНОВРЕМЕННОЕ
  • ПОХИЩЕНИЕ РЕБЁНКА
  • Приёмного ребёнка фантазия
  • Проблемный ребёнок
  • РАЗВИТИЕ НЕДОСТАТОЧНОЕ, ОТСТАВАНИЕ В РАЗВИТИИ
  • Ребёнок
  • Синдром битого ребёнка
  • Синдром нарушения памяти и сознания при поражении медиальных отделов лобных долей мозга
  • Синдром поражения глубинных отделов лобных долей мозга
  • Фрейм -«как если бы»
  • Чердачный ребёнок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь