Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ДВУЯЗЫЧИЕ



ДВУЯЗЫЧИЕ

— билингвизм, владение двумя различными языками или диалектами одного языка в степени, достаточной для общения. В случае владения несколькими языками говорят о многоязычии. Понятие "Д." имеет 2 аспекта - психологический и социальный. Д. может характеризовать каждого отдельного человека (психологический аспект), или может иметь место массовое или групповое Д. (социальный аспект). Целый ряд этносов дву- или даже трёхъязычен. Д. в узком смысле - одинаково совершенное владение двумя языками, в широком смысле - относительное владение вторым языком, умение им пользоваться в определённых сферах общения. При анализе проблем образования целесообразен второй подход. Степень распространения Д. различна не только у разных народов, но и у одного и того же народа, проживающего в разных регионах. Необходимость Д. вызвана тем, что различные языки могут выполнять различные социальные функции. Конкретный неродной язык может быть предметом изучения в школе, языком преподавания, языком массовой коммуникации и т.п., тогда как родной язык далеко не всегда выполняет все эти функции. В 60-80-е гг. 20 в. насильственное внедрение национально-русского Д., реорганизация школ, перевод обучения в них с родного на русский язык объективно вели к культурной и языковой ассимиляции. Игнорировались как реальная распространённость разных видов Д., так и наличие различных языков межнационального общения. Проблема русско-национального Д. не ставилась. Население часто воспринимало такое положение как новый вариант великодержавной русификации. Со 2-й половины 80-х гг. приняты меры по обеспечению широких прав национальностей и национальных групп в реализации своих языковых потребностей. Раннее Д. (т.е. овладение вторым языком в раннем детстве, вскоре после овладения родным) типично для смешанных семей. Никакого отрицательного воздействия на психическое развитие ребёнка раннее Д. не оказывает. См. также Родной язык

Просмотров: 1138
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ
  • Владение языком
  • КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (КУЛЬТОВЫЙ ЯЗЫК. РИТУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК)
  • Конфессиональный язык (Культовый язык, Ритуальный язык)
  • Культурные нормы: стили общения в разных культурах
  • Механизм овладения языком (МОЯ)
  • Неродной язык
  • ОЦЕНКА ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ
  • Паралингвистический аспект культуры общения
  • Пассивное владение родным языком
  • Пророческий язык (Апостольский язык, Профетический язык, Посланнический язык)
  • РОДНОЙ ЯЗЫК
  • РОДНОЙ ЯЗЫК
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Родной язык
  • Родной язык
  • СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ НАРОДОВ РАЗНЫХ ГОСУДАРСТВ
  • СРЕДСТВА УЛУЧШЕНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ И ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • Средства общения народов разных государств
  • ТЕСТ ОБЩЕГО ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ
  • УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ
  • Функции и структура общения
  • Щелкать языком
  • ЯЗЫК МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
  • Язык межнационального общения
  • Язык межнационального общения
  • Язык общения: социально-политические факторы выбора языка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь