ДВИЖЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫЕ

— деятельность, направленная на осуществление "положительного конечного результата" или "акцептора действия" (П.К. Анохин). Краткую и точную характеристику Д.п. дал Р. Гранит: "произвольным в произвольном движении является его цель". Д.п. филогенетически самые молодые и самые сложные, отражающие способность человека предвидеть результат, формировать последовательность действий и вносить коррекцию по ходу деятельности. Каждый период онтогенеза имеет свои закономерности и особенности организации и управления Д.п., которые связаны с созреванием всех структур двигательной системы. Система управления Д.п. имеет иерархическую структуру, направлена на формирование центральной (моторной) программы, определяемой целями действия, конкретными условиями их реализации и выбором наиболее адекватных форм решения моторной задачи. Возрастные изменения управления Д.п. проявляются в виде последовательной смены различных способов реализации моторной задачи. В возрасте от 5 мес до 1 года формируется зрительно-двигательная функциональная система ребёнка. С 1 года до 5 лет программирование Д.п. и их текущий контроль осуществляются зрительно-двигательной функциональной системой на базе зрительной обратной связи. Новые движения формируются длительно и большое значение имеет технология процесса обучения. В 5-7 лет происходит переход к текущему контролю за точностью движений на основе зрительной афферентации с включением проприоцептивной обратной связи. Ведущим является механизм кольцевого регулирования. В 8-9 лет этот процесс происходит таким же образом, а в 9 лет начинается переход к использованию механизма центральных команд в регуляции Д.п. К 10 годам совершенствуется механизм программирования и можно считать, что к концу этого периода детства система управления движениями сформирована - с 10-11 лет используются все механизмы, присущие взрослому человеку. См. также Нарушения двигательные, Развитие моторное

Просмотров: 1250
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
  • АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
  • АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
  • Автоматизированная система управления (АСУ)
  • ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМА
  • ВЫСЛУГА ЛЕТ
  • ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОМАНДНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
  • ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ
  • КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ ОПТИМИЗИРОВАННОГО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
  • Кризис семи лет
  • Кризис трех лет
  • КРОСС ЛЕТ
  • ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
  • ЛИЦА МОЛОЖЕ 18 ЛЕТ, ОСОБО НУЖДАЮЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ИСПЫТЫВАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ В ПОИСКАХ РАБОТЫ
  • НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Поиски обратной связи
  • Поисковая система (механизм поиска, информационно-поисковая система)
  • ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЁНКОМ до достижения им возраста полутора лет
  • ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
  • Процесс управления (MANAGEMENT PROCESS)
  • Разработки и уточнения последних лет: Хабермас о возможности синтеза герменевтической и аналитической философии
  • Система управления базами данных
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • ТЕХНОЛОГИЯ «УПРАВЛЕНИЯ ПО КОНФЛИКТАМ»
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ВЗРОСЛЫХ
  • ЦИКЛ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь