ДИСТЕРВЕГ ФРИДРИХ АДОЛЬФ ВИЛЬГЕЛЬМ

— немецкий педагог, д-р философии (1820). В 1811-20 преподавал физику и математику в гимназиях и образцовых школах Германии; директор учительских семинарий в Мёрсе (1820-32), Берлине (1832-47); преподавал в них педагогику, математику, немецкий язык. В 1827- 1866 издавал педагогический журнал "Рейнские листки...", в котором поместил св. 400 статей, особое внимание уделял народной школе. В 1831-41 создал в Берлине 4 учительских общества, в 1848 избран председателем Всеобщего немецкого учительского союза. В июле 1848 вместе с депутатами левой фракции прусского национального собрания подписал "Записку 23", авторы которой требовали единой народной школы для "всех детей нации без различия состояний и будущего призвания". В 1847 был отстранён от должности, а в 1850 уволен в отставку. С 1851 издавал "Педагогический ежегодник". Д. разделял идеи общечеловеческого воспитания. Задачу школы видел в воспитании гуманных и сознательных граждан, а не "истинных пруссаков". Последователь И.Г. Песталоцци, Д. был автором св. 20 учебников и руководств по математике, немецкому языку, естествознанию, географии, астрономии. Широко известны его "Руководство к математической географии" (1840; рус. пер. 1844) и "Элементарная геометрия" (1860; рус. пер. 1870, 1876). В 1835 опубликован осн. труд Д. "Руководство к образованию немецких учителей"; 1-я его часть посвящена общим вопросам педагогики и дидактики, 2-я (написанная в соавторстве с другими учителями) - гл.о. преподаванию отдельных предметов. Этот труд переводился на русский язык в 1913 (сокращённое изд.) и 1956 (расширенное) под названием "Руководство для немецких учителей". Осн. принципами воспитания Д. считал природосообразность (см.Принципы воспитания), культуросообразность, самодеятельность. Д. определял ценность отдельных предметов исходя из их стимулирующего влияния на умственную активность учащихся; противопоставлял развивающий метод обучения научному (сообщающему). Основы дидактики развивающего обучения сформулированы Д. в чётких правилах - принципах обучения. Д. дал психологическое обоснование впервые выраженным Я.А. Коменским правилам: "от близкого к далёкому", "от простого к сложному" и др. Условием успешного усвоения учебного материала Д. считал его доступность. Решающую роль в воспитании и обучении детей Д. отводил учителю. Педагогические идеи Д. распространились далеко за пределами Германии.

Просмотров: 659
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. Критика новейшей немецкой философии в лице ее представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера и немецкого социализма в лице его различных пророков»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Доступность в обучении и воспитании
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • Методики-упражнения для учителей «Умею ли я слушать?»
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • Прочность, осознанность и действенность результатов воспитания и обучения
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • Руководство ориентированное на внимание
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • Средства обучения и воспитания
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ)
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Чистый разум: его идеи, противоречия, судьбы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь