ЦИРУЛЬ, Цирулис, Карл Юрьевич

(1857-1924)  — педагог, деятель в области трудового обучения, один из основателей русского мануализма. В 1884-1912 преподавал ручной труд в С.-Петербургском учительском институте. В 1884 был командирован в Швецию для изучения шведской системы ручного труда (слойда), предложенной О. Саломоном. Ознакомился также с системой Д.К. Советкина. Организовал ок. 40 курсов для учителей в разных городах России по изучению системы преподавания ручного труда. Руководил секциями ручного труда на 1-3-м съездах по техническому и профессиональному образованию. Один из инициаторов создания Рос. общества педагогического ручного труда и его председатель (1909). Осн. журнал "Трудовое воспитание" (1914). В 1915 возглавил подкомиссию по ручному труду в связи с намечавшейся реформой средней школы по проекту П.Н. Игнатьева. После революции преподавал в Петроградском педагогическом институте (ныне РПГУ им. А.И. Герцена), в средней школе.  Деятельность Ц. и его сподвижников способствовала тому, что ручной труд как общеобразовательный предмет был введён в учебные заведения России. Ц. теоретически обосновал значение ручного труда как общеобразовательного предмета русской народной школы, разработал его дидактические, общепедагогические и методические основы. Вслед за Советкиным он ввёл операционную, а затем операционно-предметную систему обучения ручному труду. Ц. разработано 4 курса ручного труда (для младшего и среднего возраста, для старших учащихся, для сельских школ). Деятельность Ц. способствовала становлению рос. трудовой школы.

Просмотров: 793
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • БИРЖА ТРУДА
  • ГИГИЕНА ТРУДА
  • Интенсивность труда
  • Качество труда
  • Количество труда
  • Кооперация труда
  • Культура труда
  • Метод труда
  • Нормы труда
  • Обследование на предмет удовлетворения от труда
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • ПРЕДМЕТ ТРУДА
  • ПРЕДМЕТ ТРУДА
  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
  • Предмет психологии труда
  • Предмет труда
  • Предмет труда
  • Психология труда
  • РЫНОК ТРУДА
  • РЫНОК ТРУДА
  • Разделение труда
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
  • Системы оплаты труда
  • ТРУДА НРАВСТВЕННОСТЬ
  • ТЯЖЕСТЬ ТРУДА
  • Труда психиатрия
  • Формы и системы оплаты труда
  • Формы и системы оплаты труда
  • Формы и системы оплаты труда
  • ХАРАКТЕР ТРУДА и СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь