— психолог, философ, педагог. С 1891 приват-доцент Московского университета, с 1892 - Киевского университета, где создал психологические лаборатории ("семинарии"): при Киевском университете в 1897, при Московском - в 1907. На базе второй лаборатории в 1912 был основан Психологический институт (официально открыт в 1914; до 1923 директор - Ч.). Изучал теоретические и методологические проблемы философии и психологии. Большое внимание Ч. уделял вопросу о соотношении психологии и педагогики. Отмечая необходимость для учителей психологических знаний, в то же время предостерегал против неоправданно широкого внедрения экспериментальных методов в педагогическую практику. Дал подробный анализ проекта реформы школы, предложенного в 1917 ("Демократизация школы", 1918), считая его псевдодемократическим. В 1923 был отстранён с поста директора Психологического института и лишён возможности научной деятельности.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.