АССОЦИАЦИЯ

— связь, возникающая при определённых условиях между двумя или более психическими образованиями (ощущениями, представлениями, чувствами и пр.); основное понятие ассоциативной психологии. Различают А. по смежности (в пространстве или времени), сходству и контрасту. Термин введён Дж. Локком (1698), хотя явление "А." описано ещё Платоном и Аристотелем. Естественно-научное объяснение А. дал И.П. Павлов, который показал, что основой всех видов А. являются временные нервные связи, и считал, что понятие "А." открывает путь для соотнесения психических явлений с физиологическими процессами. Л.С. Выготский рассматривал А. как этап развития мышления, предшествующий становлению научных понятий. Важность развития ассоциативного мышления в процессе обучения отмечали П.А. Шеварёв, Н.Ф. Добрынин, Ю.А. Самарин.

Просмотров: 767
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АССОЦИАЦИЯ ПО СМЕЖНОСТИ
  • АССОЦИАЦИЯ ПОНЯТИЙ
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • ВСЕОБЩАЯ СВЯЗЬ ЯВЛЕНИЙ
  • ВСЕОБЩАЯ СВЯЗЬ ЯВЛЕНИЙ
  • Временные нервные связи
  • Всеобщая связь явлений
  • ДИСЛЕКСИЯ, НАБЛЮДАЮЩАЯСЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ (МКБ 315.0)
  • Детерминанты развития психологии
  • Диалог в пространстве и времени общения
  • Дислексия, наблюдающаяся в процессе развития
  • Дооперациональная стадия или уровень развития мышления
  • Единство обучения и развития
  • История развития понятий «общение» и «коммуникация»
  • Мышления уровни развития
  • НАУЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ
  • ОБЪЯСНЕНИЕ НАУЧНОЕ  
  • ОБЪЯСНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ
  • Обратного отношения между объемом и содержанием понятий закон
  • Общение (в психологии развития)
  • СВЯЗИ МЕЖДУ АНАЛИЗАТОРАМИ
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
  • Социализация (в психологии развития)
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • Факторы риска в психологии развития



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь