АЛКОГОЛИЗМ

— систематическое употребление спиртных напитков в дозах, вызывающих алкогольное опьянение. Хронический А. - заболевание, характеризующееся постоянной потребностью в опьянении, расстройствами нервной системы и внутренних органов, личностной и социальной деградацией. Ранее считалось, что А. развивается гл.о. в зрелом возрасте. Однако с 80-90-х гг. 20 в. медики и педагоги отмечают тенденцию к "омоложению" А., вплоть до появления его симптомов в детском возрасте. Возникновению А. у детей способствует привыкание к спиртному на ранних этапах развития ребёнка вследствие употребления даже небольших доз А. матерью во время беременности. Первые опыты употребления спиртных напитков мотивированы гл.о. внешним влиянием (дань традиции, подчинение групповому давлению и т.п.). Некоторые родители сами приобщают детей к "умеренному" употреблению А. (например, на семейных праздниках), считая, что т.о. предотвращают злоупотребления, а также в силу предрассудков, что детям можно употреблять небольшие дозы вина или пива для "укрепления здоровья", "аппетита", "успокоения" и т.п. Неокончательно оформившийся детский организм гораздо более уязвим для алкоголя, чем организм взрослого. Стадии пьянства в детском и подростковом возрасте проходят очень быстро, достигая степени хронического А. за 2-3 года. Поэтому употребление детьми даже небольших доз спиртного абсолютно недопустимо. Дети должны воспитываться в трезвости и неприязни к любым формам пьянства. Ребёнок, воспринимающий пьянство как нормальное повседневное явление, рискует сам приобщиться к А. Решающую роль играет пример родителей, которые для блага своих детей сами должны отказаться от пристрастия к А. Особенно важно, чтобы молодые супруги, ещё не имеющие детей, знали, что зачатие в состоянии опьянения (хотя бы одного из родителей) нарушает генетический код, определяющий развитие ребёнка. Для родителей, страдающих А., вероятность рождения детей с нарушениями здоровья и развития существенно возрастает. Осн. мотивом приобщения к алкоголю у подростков наряду с подражанием взрослым выступает стремление к самоутверждению, а также к иллюзорному замещению неудовлетворённых потребностей. Поэтому в преодолении пьянства детей и подростков репрессивные меры играют незначительную роль. Важно не столько порицать или запугивать последствиями А., сколько предложить подростку такой социально приемлемый стиль жизни и формы деятельности, которые удовлетворяли бы эмоциональные запросы, потребности в общении, ощущении собственной значимости, силы и т.п. См. также Наркомания, Подростковый возраст

Просмотров: 782
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
  • АЙЗЕНКА ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • БИБЛИОТЕКИ для детей и юношества
  • Векслера шкала интеллекта для детей
  • ВЕКСЛЕРА, ШКАЛА ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ (WISC)
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • КИНО для детей и юношества
  • ЛИТЕРАТУРА для детей и юношества
  • МУЗЫКА для детей
  • МУЗЫКА для детей
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Ответственность детей за родителей
  • ПЕРИОДИКА для детей и юношества
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • ТЕАТР для детей и юношества
  • Тест для грудных детей
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь