Развитие у учащихся умений и желаний (отношений) сотрудничать с другими людьми является одной из важнейших целей школы. В различных странах эта цель стоит на одном из первых мест в формировании личности школьника. В предыдущих концепциях саморазвивающейся личности приводились параметры, которые характеризуют сотрудничество человека с другими людьми. 1. Одним из них является сочувствие и сопереживание. Отношение к другим людям в японской системе образования выражается в двух направлениях: 1) сочувствие и сопереживание с другими людьми; 2) умение прийти на помощь.
A. Маслоу выделяет сочувствие и сострадание, Д. Снигг говорит о сострадании, К. Роджерс упоминает трепет, эмпатию (проникновенное понимание других).
B. Шуте отмечает: «Сострадание определяется как чувство глубокой симпатии и печали по отношению к другому человеку, который страдает или несчастен, сопровождающееся сильным желанием облегчить боль или устранить ее причину».
2. Уважение всех, с кем устанавливаются какие-то отношения, принятие всех такими, какие они есть, не критикуя других.
3. Эмоциональная независимость от других.
4. Не агрессивность.
5. Поиск глубоких, но немногих отношений.
6. Открытость в общении.
7. Поиск обратной связи.
8. Поиск новых способов поведения и вследствие этого широкий поведенческий репертуар.
Существует много педагогических технологий учебного процесса, способствующих развитию сотрудничества детей: различные инсценировки пар сменного состава, групповая работа, взаимодиктант, ученик — учитель и т. д. Задача психологического обеспечения показать психические механизмы этих технологий, предложить эффективные психологические технологии внедрения эти педагогических технологий.
Дети успешно обучаются сотрудничеству на занятиях социально-психологических тренингов.
Существуют американские программы обучения детей социальным умениям с первого по последний класс.
Задача психолога диагносцировать степень сформированности личностных качеств, обеспечивающих успешность сотрудничества, и содействовать их развития как на уроках по различным предметам, так и на занятиях психологии.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.