Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Воспитательная ситуациясоставная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в определенное время и определенном пространстве. Ситуации – это клеточки педпроцесса, обладающие определенной автономией в нем и в то же время представляющие его. Выражается она как конкретные воспитательные отношения, возникающие в зависимости от того, как организован педпроцесс и вся воспитательная система образовательного учреждения. Воспитательная ситуация состоит из ее участников, т.е. субъектов педпроцесса, возникшего противоречия между ними и способов его разрешения. Ситуации в педагогическом процессе очень похожи на акты и действия в пьесе. Проживание таких ситуаций и есть накопление жизненного опыта, в том числе ученического и учительского. Воспитательные ситуации классифицируются по месту возникновения (на уроке, во внеклассной работе, в кружке и т.д.), по степени проективности (стихийно возникшие и плановые, созданные преднамеренно), по степени оригинальности (стандартные типовые и нестандартные), по степени управляемости решения противоречия (жестко управляемые и неуправляемые), по участникам (между учащимися; учащимся и учителем; учащимся; учителем и родителями), по характеру противоречия (конфликтные и бесконфликтные, проблемные, критические), по содержанию (ситуация успеха, подавления, перевоспитания). Большинство воспитательных ситуаций носит коммуникативный характер и является ситуациями общения, в общении, через общение и разрешаются. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|