|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Стиль(гр. – стерженек для письма) – это совокупность черт, манер, вкусов, привычек, типичных для поведения и деятельности одного человека, отличающая его от другого. Существует «стиль письма», «мышления», «стиль управления», «стиль жизни человека или коллектива» и т.д. «Стиль» относят к интеллектуально-этическим категориям, посредством которой «схватывают» и обобщают все особенности человеческой жизнедеятельности в данном направлении. Так, стиль руководства (лидерства) может быть авторитарным (директивным), демократическим (коллегиальным), анархическим (либеральным). Стиль жизни детского коллектива – мажорным или минорным, в нем может существовать надежная защищенность его членов, привычка уступать товарищу. Стиль работы учителя с учащимися в классе может характеризоваться наблюдательностью, эмпатией, пониманием, прощением, справедливостью и т.д. Стили чего бы то ни было складываются под влиянием самых разным факторов – природы самого человека, культуры народа, к которому он принадлежит, конкретного воспитания и обучения, А также самой среды, востребовавшей те или иные качества личного поведения. Стиль человеческого поведения был в центре внимания многих, особенно европейских писателей. Д. Дидро считал, что «хороший стиль кроется в сердце»; философ А. Шопенгауэр говорил: «Стиль – физиономия ума, менее обманчивая, чем настоящая физиономия». Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|