|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Мотивация(фр. – побудитель) – система причин (факторов, условий), побуждающих человека к активной целенаправленной и продуманной деятельности. Мотивация включает в себя: потребности и инстинкты, определяющие степень активности деятельности; цели и задачи, характеризующие ее направленность; стремления, желания и установки, придающие деятельности эмоционально-чувственную окраску и силу. Мотивация – это одновременно и процесс формирования мотивов какой-либо деятельности, например, учебной, педагогической и др. В этом случае мотивация носит одновременно и управляемый, и вероятностных характер, ибо зависит от ситуации, от особенностей участвующих в процессе людей и т.д. Различают мотивацию внешнюю, когда в качестве мотивирующего фактора выступает среда и ее элементы, а также внутреннюю, когда мотивация «лежит» внутри человека – его характера, особенностях восприятия и мышления и т.д. Мотивация может быть устойчивой и неустойчивой. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|