|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Месяцесловэто первоначально церковный, а затем и народный календарь. В церковном месяцеслове, в порядке годового круга, помещались данные о днях памяти святых, жития святых, молитвы, им посвященные. Народный месяцеслов, так называемый «круглый год» тоже содержал данные о святых и религиозных праздниках, но кроме этого еще данные о хозяйственных работах, приметах погоды, хозяйственные советы. Каждая часть народного календаря была поименована. Собственное имя было у большинства недель: «пестрая», «всеядная», «сырная», «Фомина», «зеленая», «сборная» и др. Названия имели и посты: холодный, голодный, великий. Морозы тоже были «введенские», «никольские», «крещенские», «афанасьевские» и пр. Некоторые дни тоже имели «имя собственное»: «великий четверг», «чистый понедельник», «Красная горка», радуница, Духов день и т.д. Все это говорило людям об обычаях, традициях народа, об особой роли времени в их сохранении, народный календарь был связан с религиозным, что тоже предполагал особое поведение людей. Месяцеслов играл огромную воспитательную роль, был красив, богат смыслами, во всех отношениях являл единство духовного и мирского деяния человека. Месяцеслов нередко именовался святцами. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|