|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Мера в педагогике(лат. – норма) – исторически сложившиеся требования к педагогическим действиям, соблюдение которых обеспечивает их эффективность без ухудшения исходного состояния объекта воздействия, без снижения его качества (в педагогике также действует принцип «не навреди»). Мера в педагогике – это тот предел, норма, образец, ниже которых нельзя опускаться, нельзя педагогу работать хуже. Мера вырастает из опыта поколений по семейному и общественному воспитанию детей; она одновременно и устойчива, и подвижна, поскольку частично зависит от потребностей людей, времени, особенностей детей, уровня их развития и состояния самой науки. Мера в педагогике разрабатывается как система правовых, этических, психологических, гигиенических, эргономических, экологических, методических и собственно педагогических требований к педагогу как личности, его деятельности и учебно-воспитательному процессу. Мера и ее соблюдение обеспечивает целостность, определенность и устойчивость системы образования в целом и каждому образовательному учреждению в отдельности. Для личности учителя и ученика соблюдение меры есть гарант их поступательного гармоничного развития. Чувство меры во всем – крайне необходимое учителю качество. От слова «мера» в педагогике произошло слово «мероприятие». Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|