|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Марксизм-ленинизмветвь марксизма, оформленная в 20-х годах в советской России под влиянием взглядов В.И. Ленина, отечественного философа и первого руководителя послереволюционного советского социалистического государства. Восприняв марксизм как учение «научного коммунизма», Ленин В.И., его соратники и последователи продолжали его развивать, применяя на практике. Были доработаны идеи о народовластии и самоуправлении, об общественной собственности, о межнациональных отношениях, об общественном молодежном движении, о партии, о воспитании масс и подрастающего поколения. Марксизм-ленинизм – это уже напрямую идеология рабочего класса в конкретных российско-советских условиях. В нем отрабатывались идеи полной насильственной ликвидации частной собственности, религии, идеи диктатуры пролетариата и снижения исторической роли «реакционного» крестьянства, классовой борьбы. Ученые считают, что ленинская теория о социалистической революции коренным образом отличается от марксистской. В педагогике марксизм-ленинизм развивал такие идеи Маркса, как о гармоническом развитии личности, о роли среды, о направлениях содержания воспитания и образования и др. Педагоги и ученые, воспитанные в течение многих десятилетий на этом материалистическом учении, с трудом расстаются с внешне красивыми марксистско-ленинскими взглядами, реализация которых принесла немало бед народу России в целом и каждому человеку в отдельности. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|