|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы, 2010 г.
Научениеформирование новых операционных навыков под влиянием многократного выполнения осваиваемых операций или ситуаций, требующих их выполнения. Научение может осуществляться и вне связи с обучением, например, в результате повторения ситуаций, требующих одинакового реагирования. Оно может происходить и у животных. Более того это понятие первоначально появилось в зоопсихологии. Например, в эксперименте обезьяны, помещенные на необитаемый остров в Псковской области, за год научились в условиях нашего климата не только питаться непривычной пищей, но даже рыть норы и жить в них. Термин «научение» широко использовался для обозначения процесса формирования навыков именно у животных. В справочнике 1963 г. научение определяется как «изменение в выполнении чего-либо, вызываемое упражнением и не связанное с утомлением, влиянием условий измерения или изменениями рецептора и эффектора». В последнее десятилетие термин «научение» неоправданно используется порой для обозначения совокупных результатов обучения. Такое использование этого термина вряд ли рационально, поскольку оно увеличивает терминологический беспредел. Тем более, что нам известно и специфическое определение учебной деятельности: «Учебная деятельность это процесс пpиобpетения человеком новых знаний, умений и навыков или изменения старых». Сравнивая эти два определения нельзя не заметить, что научение это «процесс и результат», а учебная деятельность - не деятельность, а только «процесс» приобретения того же самого. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы, 2010 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|