Хэд сэр Генри

(4.8.1861, Лондон – 8.10.1940) — английский невролог и нейропсихолог, один крупнейших начала 20 века. Ученик английского невролога середины 19 века Х. Джексона. Среднее образование получил в благотворительной школе (Charterhouse), после этого учился в университете Галле, в Тринити–колледже в Кембридже (1880–1884, магистр искусств, 1884; доктор философии, 1892), в Немецком университете Праги и в Страсбурге (доктор философии). Докторскую диссертацию по праву защитил в Эдинбурге. С 1901 г. работал в качестве преподавателя в Королевском колледже врачей, с 1921 г. — в Королевском Обществе. Редактор журнала „Brain“ (1904–1920). Хэд был из тех исследователей нейропсихологических проблем, которые опровергли постулаты узкого локализационизма в определении субстрата высших психических функций. Развивал идеи своего учителя о том, что психические функции представлены в мозгу по уровневому принципу организации, где каждый уровень ответственен за какой–либо компонент этой функции. В экспериментах по перерезке периферического нерва, поставленных на себе самом, Хэд показал, что чувствительность за счет регенерации афферентных волокон возвращается последовательно, в два этапа. В соответствии с этими этапами Хэд различал два вида чувствительности: протопатическую, более примитивную и аффективную, имеющую центр в таламусе, и эпикритическую, более объективированную и дифференцированную, имеющую корковый центр („An Human Experiment in Nerve Division“, „Brain“, 1908, V. 29 (совм. с Rivers W.)). На большом клиническом материале, который собирал при помощи монографического анализа отдельных случаев, Хэд показал, что при афазии нарушается все поведение в целом, и это обусловливается трудностями образования понятий, при которых человек становится зависимым от воспринимаемого поля („Aphasia and Kindred Disorders of Speech“, Vol. 1–2, Cambr., 1928). Изучая проблему афазии, ориентировался на данные лингвистического анализа и пришел к выделению различных ее форм: номинативной, синтаксической и семантической; из–за чрезмерной прямолинейности этих выводов подвергся справедливой критике. Разработал неврологическую методику — „пробу Хэда“, когда больной должен повторить расположение рук врача.

Просмотров: 266
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Пшеничнов М.В. Психология и педагогика, краткий биографический справочник, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «К КРИТИКЕ ГЕГЕЛЕВСКОЙ ФИЛОСОФИИ ПРАВА»
  • «НАЧАЛА ФИЛОСОФИИ»
  • «НАЧАЛА ФИЛОСОФИИ»
  • «РУССКАЯ ИДЕЯ. Основные проблемы русской мысли 19 века и начала 20 века»
  • »К КРИТИКЕ ГЕГЕЛЕВСК00 ФИЛОСОФИИ ПРАВА. ВВЕДЕНИЕ»
  • Бакалавр, магистр, доктор
  • ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
  • Высших психических функций формирование
  • ДИНАМИЧЕСКАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
  • ЖЕНЩИНА, РОЖАВШАЯ ШЕСТЬ И БОЛЕЕ РАЗ
  • ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИЛОСОФИЯ
  • ЛОКАЛИЗАЦИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
  • ЛОКАЛИЗАЦИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
  • Локализация высших психических функций динамическая
  • ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ НАРУШЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВПФ) ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • Принцип принятия функции помощи Эго
  • Рецептивное поле, организованное по принципу «центр—периферия»
  • СМИ: функции в обществе
  • СРЕДНИЕ ВЕКА (образование, воспитание)
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Схоластический метод анализа философских проблем. Понятие схоластического метода
  • Тенденции и дискуссии западной философии последних десятилетий XX века. Введение
  • ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ
  • Центр (пункт) психологической помощи и реабилитации
  • Центр взора корковый затылочный рефлекторный, парный
  • Центр взора корковый, лобный, произвольный
  • доктор философии (PHD), доктор по профилю



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь