Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ПРОВОДНИКОВАЯ АФАЗИЯ



ПРОВОДНИКОВАЯ АФАЗИЯ

Самостоятельное, но очень редко встречаемое нарушение речи. Основной дефект характеризуется выраженным расстройством повторения при относительно сохранной экспрессивной речи. Воспроизведение большинства речевых звуков, слогов и простых коротких слов в основном возможно. Грубые литеральные и в меньшей степени вербальные парафазии, склонность к многоречивости в виде дополнения лишних звуков к окончаниям слов, выступают при повторении сложных и многосложных слов, серий гласных звуков, слогов, слов, 2-3 сложных предложений. Нередко воспроизводятся только первые слоги в словах. Ошибки осознаются, делаются попытки преодоления их и продуцируются новые искажения. Спонтанная и диалогическая речь без произносительных затруднений, эмоционально окрашенная, фразовая. Отмечается некоторая предикативность речи. В диалогической речи парафазии и персеверации встречаются редко, нет также аграмматизма.

Называние предъявленных объектов, изображений предметов и действий возможно примерно в 50%. При затруднениях номинации возникают нестойкие литеральные парафазии. Понимание ситуативной речи практически сохранено. Сравнительно небольшие затруднения возникают при осмыслении сложных грамматических конструкций, вместе с тем некоторая сложность может возникнуть в понимании глаголов с приставками, личных местоимений в косвенных падежах, пространственном расположении 3 предметов относительно друг друга.

Чтение обычно сохраняется. Пациенты читают книги, газеты, иногда пересказывают несложные рассказы. При письме под диктовку и самостоятельном письме отмечается как умеренное, так и множественное количество литеральных параграфий.

Зрительный и пальцевой гнозис, различные виды праксиса (кроме нередко орального) не страдают.

В отношении механизма нарушения речи при проводниковой афазии до настоящего времени нет единой точки зрения. Лурия относит ее к одному их 2 вариантов афферентной моторной афазии, который наблюдается у левшей и амбидекстров при поражении, главным образом, левого полушария. Другие исследователи считают, что механизм нарушения функции повторения при проводниковой афазии связан с нарушением связи между акустическим и двигательным центром речи, рассматривают проводниковую афазию как слабовыраженную сенсорную (Тонконогий). Считается, что проводниковая афазия возникает при поражении средневерхних отделов коры левой височной доли.

Просмотров: 2932
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » А.В. Парняков, А.С. Власова. Нейропсихологические синдромы




Другие новости по теме:

  • "F80.8" Другие расстройства развития речи и языка
  • F80.1 Расстройство экспрессивной речи
  • F80.1 Расстройство экспрессивной речи.
  • «ДВОЯКИЕ РЕЧИ»
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • Деланная речь (наигранность речи)
  • КАЧЕСТВА РЕЧИ (КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ)
  • Культура речи
  • Культура речи
  • Невроз речи
  • Недержание речи
  • Неправильность речи
  • ОРГАНЫ РЕЧИ
  • Ошибки в восприятии речи
  • Ошибки речи
  • ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ
  • Понимание речи
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ
  • РЕЧИ НАРУШЕНИЯ
  • РЕЧИ, ДЕФЕКТ
  • Редуцирование звуков речи
  • Речи дефект
  • Речи нарушения
  • СВЯЗАННОЕ С РАЗВИТИЕМ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ
  • СМЕШАННАЯ СЕНСОРНО-АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ (СОЧЕТАНИЕ АФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ С СЕНСОРНОЙ АКУСТИКО-ГНОСТИЧЕСКОЙ)
  • Сумбурность речи
  • ТЕМП РЕЧИ
  • ТЕСТ ПО ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
  • Тактики речи
  • Функции речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь