В дивном лесу в дупле старого раскидистого дуба поселились молодые энергичные пчелы и свили себе улей. Веселые и работящие они не уставали носить в свой новый дом нектар с нежных лесных цветов и вскоре заполнили соты ароматным медом. И о чудо! Янтарные капли меда, переполнив дупло, стекая на землю возле дуба, под действием солнечных лучей стали превращаться в крупинки золота.
К сожалению, пчелы не заметили такого «золотого» результата своей работы. Они просто продолжали дальше трудиться, ведь силы у молодости предостаточно, и в это время всем очень хочется только радости и любви. А они любили друг друга и были очень дружны.
Но, в отличие от трудяг-пчел, блестящие золотые капли возле старого дуба сразу же заметила глазастая муха, залетающая все уголки леса и издающая пронзительный писк своими острыми перламутровыми крылышками. Она попыталась было прибрать это богатство в свои мохнатые длинные лапки. Но ее опередил грозного вида паучище. Выползая из травы, он так глянул на соперницу, что готов был ее съесть, и та тут же попятилась, уступив добычу кривоногому чудовищу.
- Как мне повезло! - обрадовался паук. – Соберу себе гору золота.
И начал складывать золотые крупинки. Хотя муха тоже не мешкала. Хитростью и уловками она все же сумела прибрать в свои лапки несколько блестящих сокровищ.
Но того количества золота, что скопилось у дуба, жадному пауку было явно недостаточно. Он взобрался по дубу в пчелиный дом и объявил себя их повелителем и начальником. Теперь паук управлял работой пчел и каждой пчеле ежедневно давал свои приказы – сколько часов работать и сколько нектара собрать.
Сначала пчелы трудились с энтузиазмом в ожидании благодарности и поощрения своего начальника. Но время шло, и, не получив ничего, пчелы начали терять интерес к такой тяжелой и изнурительной работе. Грозные окрики, угрозы опутать паутиной и съесть совсем навели на них страх. Однако деваться было некуда. И бедные пчелы продолжали трудиться как могли, каждый день все больше и больше пополняя золотые запасы своего начальника.
Иногда для поддержания духа у своих работников паук делал некоторым из них поблажки и разрешал насытиться ими же собранным медом. У подножья дуба с каждым днем все больше и больше подрастала гора его золота, а в кустах блестело припрятанное богатство глазастой мухи. Пауку нравилось ее пискливое жужжание, оно было намного сильнее жужжания пчел и помогало ему создавать в улье обстановку напряженной деловитости. Уставших и постаревших пчел паук силком выбрасывал из улья, не проявляя ни малейшей благодарности к ним за то, что они для него сделали.
Но в любой истории когда-нибудь да наступает конец. И каким он будет зависит не только от нас. Вот и «золотой» истории жестокого и жадного паука суждено было вскоре закончиться. Однажды он отдыхал возле своей золотой кучи в полном блаженстве и умиротворенности. Но рядом пролетала ворона. Заметив внизу под дубом что-то очень блестящее, она спустилась поближе и, разглядев жирного паука, не медля, отправила его в свой раскрытый клюв. Да и глазастой жужжащей мухе вскоре стало не до золота, ведь пришла зима, и она просто засохла под кустом на своем золотом запасе.